нод "закрепление чисел 1и2 " в средней группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

закрепление знания 1и 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение – детский сад «Звездочка»

Непосредственно- образовательная деятельность

по познавательно – исследовательской деятельности ( математическое развитие) в средней группе

Воспитатель : Кирсанова Галина Александровна

Октябрь 2019 год

Тема НОД : закрепить знания о цифре 2, короткий , длинный .

Овал( находить среди множества фигур)

Цели : закрепить знания о цифре 2 , учить соотносить цифру с количеством предметов, учить отгадывать загадки на основе слухового восприятия информации, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности(длинный, короткий), закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур, формировать представление, что овалы могут быть разного размера, формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно , формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы :большая корзина , 2 белки, 2 ленты на палочках, 2 гриба , 4 листочка, 4 арбуза(картинки), «орешки» печенье, конверт с овалом, геометрические фигуры, 2 корзинки

ХОД НОД

Воспитатель :-Что за стук? Кто-то пришел к нам в гости, а кто это вы узнаете отгадав загадку

ЗАГАДКА: кто под елкой ловко скачет и взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет , сушит на зиму грибы?

Воспитатель : Давайте посчитаем сколько к нам пришло белок?(2)считаем вместе, правильно – две , а белки пришли в гости к нам вот с этой корзинкой в которой принесли интересные задания и сюрпризы . Давайте научим белок считать(проблемная ситуация)

-белки загадали нам загадку «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке»(Дети – гриб)

Воспитатель: ( достает из корзины 2 гриба)Сколько у меня грибов?(2)

-Ребята перед вами таблички с цифрами, назовите цифру сколько грибов

Воспитатель: а наши белочки принесли еще что-то интересное, давайте присядем (тетради открыты) посмотрите на доску на верхнюю строку , сколько у меня листочков ?(много),

а на корзине какая изображена цифра ?(2) , значит мы должны сколько положить листочков?(2) .Правильно.

-Посмотрите что еще нам принесли белочки, что это?(арбузы)

-А теперь посмотрите на нижнюю строку на доске сколько у нас арбузов?(много) у нас еще есть одна корзина , а какая цифра изображена на корзине?(2) значит сколько мы должны положить арбузов

 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик все съел оттого и потолстел.(осанка)

- найдите задание №2, какая цифра написана слева?(2)

-закрасьте столько листочков , сколько обозначает цифра 2. Сколько закрасили листочков ?(2) Посмотрите все закрасили листочки.

-Белочки довольны , что вы все справились

Воспитатель :А теперь я предлагаю нам отдохнуть, давайте встанем  в круг

Ветер тихо клен качает   Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.   Зашумел листвою он.( стоим в кругу)

Воспитатель :Белочки предлагают нам поиграть ( достает из корзины 2 ленты) ребята ,а у меня в руках 2 ленты и мне нужны помощники Даниил Даша ( даю ленты), я предлагаю вам закрутить их .

- почему девочка закрутила быстрее свою ленту?( красная лента короче)

- Давайте белочкам подарим эти ленты .Этой белке какую? длинную, а этой –короткую.

Воспитатель: Ребята а мы очень любим шишки (достаю из конверта шишку)На какую геометрическую фигуру похожа шишка?(овал)

Игра «Найди овалы»

- разделить на 3 подгруппы детей , на трех столах геометрические фигуры .Первый стол дети находят маленькие овалы, второй стол- поменьше, третий стол- большие. -Белочки остались довольны , вы все сегодня старались и белочки принесли вам гостинцы из леса (в корзине орешки) Воспитатель дает по два ореха говоря «Каждая белочка дает по ореху»

-Сколько орехов вам дали белочки?(2) Ребята, понравилось вам выполнять задания наших белочек ?Что вам больше всего запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе "В мире чисел".

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения.  Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измер...

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС на тему «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»

Ход НОД1. Игра «Отгадай загадку»Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но  не может их разгадать.  Давайте поможем ему!Итак, слушайте:- Стоит Антошка,На ...

Математика. Сравнение чисел. Средняя группа (4-5лет)

Сравнивать число элементов в множествах путём  приложения...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Сравнение смежных чисел"

Данное занятие по ФЭМП разработано для детей с целью закрепления математических знаний, умений и навыков....

Проект «Удивительный мир чисел» для детей средней группы

В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой ...