Проект на тему "Весёлая математика"
проект по математике (младшая группа)

Шамшинова Ольга Владимировна

Проект на тему "Весёлая математика"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлая математика»

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4лет, родители, воспитатель.

Актуальность: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.  Создать условия для реализации математических и творческих  способностей детей   в процессе реализации проекта.

Задачи: 

   Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах

(шар, куб).
   Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.

      Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки.

      Закреплять умение различать и называть основные цвета.

   Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес.
Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Основные направления реализации проекта

Деятельность детей

Взаимодействие родителей

Познавательное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

  • «Один-много»
  • «Геометрические человечки»
  • «Путешествие с Чебурашкой"
  • «Почтальон принес посылку"

Дидактические игры:

  • «Спрячь зайку»
  • «Подбери бантик к лучику солнца»
  • «Найди отличия»
  • «Найди лишнюю фигуру»
  • «Построим фигуру»

Социально-коммуникативное развитие.

  • Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

Речевое развитие.

  • Разучивание физкультминуток.
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Заучивание стишков о геометрических фигурах.
  • Чтение сказок « Волк и козлята», «Три медведя».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

  • Лепка «Миски трех медведей»
  • Лепка «Машинка»
  • Рисование «Светофор»
  • Аппликация «Слон-жонглер»

Физическое развитие.

Подвижные игры:

  • «Через ручеек»
  • «Найди предмет»
  • «Разноцветные мячи»
  • «Попади в круг»
  • «Мы идем по кругу»
  • «Мой весёлый звонкий мяч»

  • Консультация для родителей

« Математика для детей 3 – 4 лет»

  • Заучивание стихотворений
  • Привлечение родителей к разработке дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»

Одна из важных  задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...

Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».

Тема проекта:  « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Игровой проект " Моя любимая математика"

Паспорт проектаВид   проекта: игровой.Продолжительность   проекта: средняя (2 месяца).Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Цель проекта...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Проект "В мире математики".

проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим"....

Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"

 Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...