Главные вкладки

    Конспект занятия
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Филиппова Ольга Владимировна

    Веселый счет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselyy_schet_2.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                      

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Весёлый счёт»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                       

                                                       

                                                                  Составила: воспитатель

                                                                   Филиппова О. В.

                                                   

                         

    Санкт-Петербург

    2018-2019 учебный год

    Тема «Веселый счет».

    Особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 
    1. Получение специфической помощи, обеспечивающей коррекционно -развивающую направленность; 
    2. Организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих компенсации индивидуальных недостатков развития; 
    3. Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно – познавательной деятельности ребёнка, продолжающегося до достижения её минимально достаточного уровня (до самостоятельного выполнения задания); 
    4. Приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы; 
    5. Поддержание ситуации успеха; 
    6. Индивидуальный объём и глубину содержания знаний. 
    Содержание знаний по развитию элементарных математических представлений детей (возраст 6 – 7 лет). 

    Представления по разделу – количество: 
    1. Закрепляем навыки счёта в пределах 10, счёт на слух, по осязанию. 
    2. Закрепляем навыки порядкового счёта в пределах 10; умение устанавливать порядковые отношения: перед, между, после, за. 
    3. Учим определять количественный состав числа из единиц в пределах 10; 
    4. Учим сравнивать смежные числа и определять разностные отношения между ними. Называть предыдущие и последующие числа, понимать выражение до и после. 
    5. Знакомим с составом числа из двух меньших чисел в пределах 10. 
    6. Учим составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 
    7. Учим формулировать арифметические действия сложения и вычитания (формируем понятие пример). 

    1 + 1 = 2;    2 + 0 = 2;   2 - 0 = 2;  2 - 1 = 1;   2 - 2 = 0 


    Цели и задачи:

    1. Показать детей данной группы приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы ( какую роль «педагогического» руководства родители могут выполнять, играя с детьми дома) используя игры математического содержания. 
      2.Показать использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих развитию элементарных математических представлений. (приёмы и средства перечислены в представленных играх). 
      3.Показать как поддерживать ситуацию успеха в играх с детьми. 
      4. Обращать внимание на то,как дети строят фразу при выполнении игровых действий. (согласование числительного с существительным). 
      5. Социализация детей посредством участия в сюжете игр математического содержания. 

      Оснащение: 
      Использование игрового материала .Для данных игр разработаны цели и задачи соответствующие этапу обучения по разделу - элементарные математические представления.. Игры опробованы в группе детей с ОВЗ. 

    Тема: «Веселый счет»
    Ход занятия :

    Приходит кукла Маша и говорит  детям ,что  она узнала  о том что дети отправляются в сказочное  путешествие к ее друзьям и просит взять ее с собой.

    Воспитатель: ребята возьмем с собой  в путешествие Машу

    Дети да

    Воспитатель : тогда отправляемся в дорогу ,с начала нам нужно купить билет на поезд. Дети получают  билеты и занимают места соответственно цифре на билете и номером вагона. Когда все места  распределены можем отправляться в путь.

    Игра: « Мы едем, едем, едем …». 
    Цель: 
    1. Закреплять представления о порядковом счёте (от одного до пяти). 
    2. Закрепить соотнесение числа и цифры от 1 до 5. 
    3. Развивать представления о составе числа два из других чисел. 
    4. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете. 
    Воспитатель : вот мы с вами и приехали, а дальше мы пойдем по тропинке через лес . Дети выходят из вагончиков ,встают парами и отправляются в лес.
    Воспитатель обращает внимание детей ,что в лесу растут разные грибы сьедобные  и несьедобные.

    Дети собирают грибы в корзинки называют их и считают у кого сколько.
    Игра: «В лес по грибы». 
    Цель: 
    1. Развивать представления о составе числа два из других чисел. 
    2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. 
    3.Социализация детей посредством участия в игровом сюжете (грибы съедобные и несъедобные). 
    Воспитатель хвалит детей, говорит ,что возьмем с собой и угостим ими друзей. Можно  идти дальше.

    Воспитатель обращает внимание детей ,что  впереди речка и на мостике сидит кот рыболов который ловит рыбу.

    Воспитатель: ребята вы  хотите  помочь котику ловить рыбку?

    Дети да

    Воспитатель: тогда берите удочки и поможем котику ловить рыбу. Дети берут удочки и ловят рыбу, складывают  в ведерко и считают.

    Игра: «На рыбалке». 
    Цель: 
    1. Закрепляем умение сравнивать множества от одного до десяти предметов. 
    2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. 
    3. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете . 
    Кот говорит ребятам большое спасибо за помощь и предлагает немного поиграть в пальчиковую  гимнастику.

    Кот показывает дети повторяют.

    Рыбки
    Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

    - Рыбки плавали, ныряли
    - В чистой тепленькой воде.
    - То сожмутся,
    На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
    - Разожмутся,
    Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
    - То зароются в песке.
    Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

    Дети прощаются с котиком и отправляются дальше по дорожке.

    Воспитатель обращает внимание детей на деревянный домик ,в нем то и живут друзья куклы Кати .Это медведь Миша и зайчик Пушок ,они приглашают детей в дом.

    Дети  заходят в дом здороваются  ,  друзья приглашают их на чаепитие за стол. Дети садятся  за стол пьют чай  , угощаются сладостями и считают у кого сколько сушек ,печенья ,конфет.


    Игра: «Встреча друзей». 
    Цель: 
    1.Развивать умение выполнять счётные операции на конкретном материале, используя приём арифметического действия – вычитания (в пределах количества два). 2. Закрепляем умение соотносить множества: столько сколько, одинаковое количество, поровну. 
    Воспитатель обращает внимание детей ,что уже поздно и пора возвращаться в детский сад. Кукла Маша решает остаться  у друзей  погостить. А ребята  отправляются  обратно  в детский сад ,занимают места в вагончиках  соответственно цифрам на билетах.

    Воспитатель: вот мы и вернулись из путешествия ,вам ребята понравилось?

    Дети да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...