Презентация "Конструирование образовательных ситуаций в процессе ознакомления детей раннего возраста с количеством и величиной."
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Фёдорова Юлия Сергеевна

Выступление .....В рамках содержания педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» выделен раздел –формирование элементарных математических представлений, который включает такие подразделы как «количество» и «величина».

В процессе организации работы по ФЭМП у детей 2-3 лет нужно учитывать закономерности становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Образовательные ситуации современная форма взаимодействия с детьми по усвоению математических представлений, которые помогают воспитанникам осуществить перенос полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность. Что  создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, и  в свою очередь позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Цель моей работы: познакомить детей раннего возраста с количеством и величиной через конструирование игровых образовательных ситуаций.

Задачи:

1.Развивать умение формировать группы однородных предметов .

2. Учить различать количество предметов : много-один.

3.Учить выделять в предметах параметры величины : большой-маленький и использовать в речи соответствующие термины.

Методы и приемы

  1. Конструирование образовательных ситуаций и специально подобранные задания способствуют развитию внимания, памяти и мышления, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических задач.
  2. В ходе образовательной ситуации следует обращать внимание на то, чтобы дети не ограничивались определением количества и величины, а совместно с воспитателем называли и сами предметы.

Работу с детьми необходимо строить с учетом принципов интеграции образовательных областей и различных видов деятельности ( игровой , конструктивной и т.д.)

Образов.область Речевое развитие читаем сказки: «Теремок….Репка…Колобок…три медведя ..

Образов.область Физическая развитие п/и «большие ноги ……

Образоват.область  Худож -эстетич Тучка и капельки, листья большие и маленькие

Образоват.область  Соц- коммуникат.развитие  мама большая , реб маленький, взрослые домашние животные и их детеныши.

6 Слайд

Практический опыт, полученный во время образовательной ситуации  целесообразно многократно закреплять в повседневной жизни.

Для этого использую следующие дидактические  игры:

Представление о величине предметов формируется с использованием специальных дидактических материалов .В группе раннего возраста для сравнения достаточно взять два предмета ,предлагая детям определить (большой маленький) ,
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания дошкольников . Дети в раннем возрасте способны дифференцировать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fedorova_ped.sovet_.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 111» . Конструирование образовательных ситуаций в процессе ознакомления детей раннего возраста с количеством и величиной.

Слайд 2

Образовательные ситуации современная форма взаимодействия с детьми. Помогает воспитанникам осуществить перенос полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность и создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что в свою очередь позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Слайд 3

Цель: познакомить детей раннего возраста с количеством и величиной через конструирование игровых образовательных ситуаций. Задачи: 1.Развивать умение формировать группы однородных предметов . 2. Учить различать количество предметов : много-один. 3.Учить выделять в предметах параметры величины : большой-маленький и использовать в речи соответствующие термины.

Слайд 4

Формы методы работы Приемы: а) внесение игрушек, б) создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками) в) внезапность появления, исчезновение игрушки Словесные методы и приемы

Слайд 5

Интеграция образовательных областей ФГОС Конструирование образовательных ситуаций в процессе ознакомления детей раннего возраста с количеством и величиной.

Слайд 6

Дидактические игры и игровые упражнения Величина «Найди пару », «Найди такой же », «Спрячь большой, спрячь маленький» , «Поможем Мишке навести порядок» , «Строим ворота для машин» , «Собираем матрешек(пирамидки, формочки ,ведерки)» , «Пойдем по следам» Игровые ситуации «Собираем игрушки на прогулку», «Строим башенки», «Прокатим шарики по дорожке», «Хоровод матрешек», «Собираем листочки в вазу» и т.д Количество «Собираем мячики в корзинку», «Сколько матрешек пришло в гости» «Разноцветные мячи» , «Сколько больших, сколько маленьких» , «Покажи один ,покажи много» , «покажи много, покажи мало» , «Сколько спряталось игрушек »

Слайд 8

Работа с родителями Консультации для родителей: 1. «Как играть с ребенком.» 2. «Какие умные игрушки нужны вашему ребенку» 3. «Как завлечь ребенка заниматься дома» Семейный клуб Интеллектуальное развитие детей раннего возраста Какие игрушки нужны детям

Слайд 9

Вывод Конструирование образовательных ситуаций позволяет расширить содержание работы с детьми третьего года жизни и повысить их интерес к математическим играм

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

"Цикл образовательных ситуаций, направленный на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными изобразительными техниками."

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления...

Ознакомление детей раннего возраста с цветом, формой, величиной предмета.

Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)....

Перспективный план воспитателя по самообразованию на тему: «Формирование процесса познания окружающего мира посредством сенсорного восприятия через ознакомление детей раннего возраста с домашними животными»

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Формировать заинтересованность, бережное отношение к дом...

Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования с водой»

Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша - вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, выз...