Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие Ивана Царевича»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Рютина Ольга Ильинична

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

На тему: «Путешествие Ивана Царевича»

для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.

Конспект 

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

На тему: «Путешествие Ивана Царевича»

для детей средней группы.

Автор-составитель:

Рютина Ольга Ильинична

Воспитатель первой

квалификационной категорий

п. Балаганск

2019 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
  2. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый.
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
  5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
  6. Закреплять навыки детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветным песком.

Развивающие задачи:

  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься. 

Предварительная работа: 

  • Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игра «Разрезные картинки», дидактические игры.

Методы и приёмы:

  • Словесные: вопросы (открытого типа, уточняющие, на развитие воображения, поисковые); объяснение; художественное слово
  • Наглядные: рассматривание; сравнение; описание.
  • Практические, игровые: игровая ситуация, упражнения, дидактические игры, физкультминутки, ситуация выбора, сюрпризный момент.
  • ИКТ-технологий: презентация.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Материалы и оборудование: 

демонстрационный материал: видеопроектор, электронный носитель, слайдовая презентация к занятию, аудиозапись сказочной музыки.

раздаточный материал: скатерть-самобранка, геометрические фигуры-заплатки для скатерти, картинки камней с цифрами, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, ключ, разрезанный на шесть части, подносы с разноцветным песком. 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

-Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.


-А теперь внимание на меня. 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, вы любите сказки?

А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

 — Ребята, что же делать, как вы думаете?

 — Давайте вспомним, кто в сказках приходит на помощь царевнам.

Нашим героем будет Иван Царевич

Здравствуйте! Мы группа «Солнышко», желтые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выбирают сказочного героя.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Д/ игра «Найди заплатку»

Приложение 1

Приложение 2

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Приложение 3

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Приложение 4

Д/ игра «Назови число»

Слайд 20

Д/ и «Разрезные картинки»

Приложение 5

Слайд 21

Слайд 22

— А вы готовы отправиться с Иваном Царевичем на поиски царевны?

Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Пришел к избушке на курьих ножках.  Там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь ему, если он починит скатерть-самобранку.

 — Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

Ой, ребята, смотрите, а скатерть-самобранка у Бабы Яги оказалась вся в дырах…

-Кто же это мог сделать?

Загадка: «Живёт в норке,

                 грызёт корки,

                 короткие ножки,

                 боится кошки»

-Правильно ребята, это мышка прогрызла «скатерть-самобранку».

- А давайте мы с вами её отремонтируем?! Дыры-то, ребята, у нас не простые. На что они похожи?

-Какие это фигуры?

-И «заплатки» у меня есть в виде геометрических фигур. Возьмите каждый по «заплатке» и наложите, на такой же формы, дыру.

-Молодцы ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала за это Ивану Царевичу клубок, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна.

-И отправился Иван Царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

Пригорюнился Иван Царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван Царевич клубочек достать, но сначала выполни мои задания.

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок, но не карандашами, а цветным песком. И не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку песок синего цвета;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песок зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте песок красного цвета;

• в левом нижнем оранжевого;

• в правом верхнем желтым цветом.

А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Встречают Ивана Царевича лесные жители.

- Поможем мы тебе Иван Царевич пройти через сказочный лес, если ты отгадаешь наши загадки.

-Ребята поможем Ивану-царевичу загадки отгадать?  

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

 

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

 

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и размяться. Согласны?

Физкультминутка

 «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинай сначала.

 

Помогли лесные жители выбраться из сказочного леса, и пошел он дальше.

Клубочек покатился и привел Ивана Царевича к замку.

Вот вход в замок. Дверь в замок, в которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камни карточки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите картинку с числом больше 4 на 1;

• самое маленькое число;

• число, которое меньше 3 на 1;

• число, последующее числу 2;

Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, замок открывает хрустальный ключ.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.

Ребята, чтобы замок открыть, нужно собрать ключ.

Молодцы ребята, помогли вы Ивану Царевичу освободить царевну.

Вернулись Иван Царевич и Царевна в свой замок. И стали оно жить поживать и добра наживать.

И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Мышь.

Фигуры.

Геометрические

Выполнение задания.

Выполнение задания.

Образец.

Ответы детей.

Ответы детей.

Утро

День

Вечер

Ночь

Да

Присесть, подпрыгнуть

Потереть кулачками глаза

Потянуться руками вверх

Открыть рот, прикрыть его ладошкой

Движения бедрами в стороны

Прогнуться в спине вперед

Подпрыгнуть на месте

Руки согнуты в локтях перед собой, широко расставив ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны

Хлопать в ладоши, подняв руки над головой

5

1

2

3

Собирают ключ

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята назовите героев нашей сказки.

- Какие задания мы выполняли вместе с героями?

-Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.

- А что вам понравилось больше всего в нашей сказке?

А за то, что вы помогли Ивану Царевичу, он отправил вам угощения.

 Ответы детей

Список литературы:

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru  Социальная сеть работников образования.
  2. http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»
  3. http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов.
  4. http://ped-kopilka.ru  Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие

Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...