мои занятии
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сарыглар Саяна Николаевна

открытый просмотр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Дамырак»  с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна РТ.

 

СОГЛАСОВАН:                                                                      УТВЕРЖДЕН:                                                                                                                                                                                                              со старшим воспитателем                                                      Заведующей                                                                                                                                                                                           МБДОУ д\с «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык                      МБДОУ д\с «Дамырак»                                              __________/Иргит С.Н./                                                        _________ /Монгуш С.А../                                                                                                                                                                                                  «__» ________ 2018 год.                                                       «__» _______  2018год.                                                              

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «Поможем Машеньке».

Воспитатель:

Сарыглар Саяна Николаевна

                                             

                                                Апрель, 2018 год.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Маша. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Салфеточки от картона по числу детей и колпачки от пластиковых бутылок разного цвета.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

- Ребята, какое сейчас время года? Да, правильно, время года весна. На улице стало тепло. Ой, дверь стучи! Кто там? А к нам пришла в гости кукла Маша. Здравствуй, Машенька! С какими судьбами ты пришла?

-ребята, Маша говорит, что мы помогали ей. Поможем? С начала маше говорим стишок о весне. (Чистоговорка весна).

 2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

-Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольная  она улыбается. Сейчас она просит, что мы разобрались о геометрических фигурах.

2.Игра задание: «соберем геометрические фигуры».

-Ребята, Маша говорит, что по дороге она уронила сумочку. А там было ГФ. Все они перемешаны. А она не знает где треугольник, круг и квадрат. Давайте соберем гф в коробку. Молодцы! Давайте все вместе играем!

3.Физкультминутка «Веснянка»; 

4. Игра задание «салфеточки» (за столами)

На столе разложены красивые салфеточки (сделанные из картона, в нем рисунки разные). У каждого ребенка своя салфеточка определенного цвета  и колпачки от пластиковой бутылки разного цвета.

Воспитатель: Дети у вас на столе салфеточки. Какой она формы? (квадратной). А в нем кружочки разного цвета. А ещё перед вами колпачки от пластиковой бутылки разного цвета. Сколько кружков? (много) .А на салфеточке? Только рисунки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному колпачку и положите на свою салфеточку. Дети выполняют задание.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Машка.

- ребята, а Маша просит от вас чтобы вы помогали закрашивать цифры. Она не знает. Поможем?

5.Задание из рабочей тетради. Страница 58, №1.

- Раскрась цифру 1 - красным карандашом, 2- зеленым, 3 – синим, 4 – желтым.

Вот какие мы с вами молодцы помогли Машеньке! Молодцы! Маша очень довольна и хочет с вами танцевать.

6. Игра – хоровод. После танца Маша попрощается с детьми.

7. Рефлексия.  

- Дети понравилось вам занятие?

 –Кому мы помогали?

 - Какие задания вы делали?

 Если вам понравилось занятие, то возьмите веселые смайлики, если нет, то грустные. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...