Математическая сказка
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Титова Марина Аверьевна

Конспект занятия по познавательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka-star.gr_.1.docx291.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

в старшей группе: «Математическая сказка».

Задачи:

  • Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Познакомить с образованием числа 5 из единиц;
  • Продолжать работать с палочками Кюизенера, учить составлять предмет в соответствии заданной схемы.
  •  Развитие умений расшифровывать схему по  знаково - символическим обозначениям. (блоки Дьенеша).
  • Продолжать формировать представление о свойствах предмета: высоте на основе непосредственного сравнения предметов.
  • Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
  • Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Материал: листочки в клетку, карандаши, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Ход занятия

1 часть:

-Ребята, вы любите путешествовать. На чем вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Это здорово, ведь нам сегодня необходимо будет отправиться в путешествие. Хотите узнать куда?

- Предлагаю вам сделать графический диктант, и тогда мы узнаем, куда отправимся путешествовать.

(Дети садятся за столы и делают графический диктант)

https://veronikaa.ru/wp-content/uploads/2018/12/hello_html_3a471373.png

-Что у вас получилось? (ответы детей - замок).

- Правильно, ребята это замок, в котором живет Королева Математики.

- Она написала Вам письмо. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята группы «Радуга», пишу вам с просьбой о помощи, злая колдунья заморозила все мое королевство. Помогите нам снять злые чары. Злая колдунья приготовила задания, если вы их выполните, то королевство разморозится. Спасибо Вам, ребята, надеемся на вашу помощь».

- Ну, что ребята поможем Королеве Математике?

- Тогда нам нужно отправляться в путь, на чем вы хотите поехать? Я предлагаю ехать на поезде, согласны?

- Вот вам посадочные билеты. Они не простые на них изображены схемы, расшифровав их вы найдете свои места. А это первое задание от Злой колдуньи. (Схемы по блокам Дьенеша).

- Алёша, скажи, какая фигура по размеру у тебя зашифрована? А по цвету?

- Юля, скажи какая фигура по толщине у тебя?

-Варя, у тебя фигура какой формы?

- Молодцы! Занимаем посадочные места. (дети садятся).

- Чтобы нам  не было скучно ехать, предлагаю поиграть в игру «Какое число рядом».

http://cs625820.vk.me/v625820133/cde/taSiyfcqdAg.jpg

- Ребята, назовите числа, которые рядом.

Ответы детей- (…6…); (2…4); ( числа 5 и7); ( число 3).

- Молодцы, еще одно задание выполнили.

- Вот мы и прибыли. Ой, посмотрите, ребята, какой широкий ручей. Как перейти на другую сторону, ведь именно там находится Королевство. (ответы детей)

-Предлагаю вам построить мостик из палочек по схеме. (Дети строят мостик из палочек Кюизенера)

- Палочка какого цвета обозначает цифру 5?

- Цифра 6 это палочка какого цвета?

- Палочка какого цвета самая длинная? короткая?

-Молодцы, выполнили и это задание. Вот мы и оказались у замка.

 - Ребята, вы наверное в дороге устали, давайте отдохнём.

 

Физкультминутка:

Раз— подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.

- А дверь не открывается, чтобы она открывалась нам нужно правильно заселить цифры в домик и получить состав числа5.  (Дети заселяют цифры в домик). Проводится игра «Состав числа».

img3.jpg

- Молодцы, правильно заселили домик. И вот мы оказались в замке. Чтобы окончательно расколдовать злые чары, нужно жителей замка по росту, начиная с самого маленького.

(Дети расставляют жителей по росту)

- Кто самый высокий? Низкий?

- Молодцы, ребята все задания мы выполнили. Королевство спасено. Нам можно возвращаться домой. Занимайте свои места.

(По дороге в детский сад воспитатель беседует с детьми).

-  Что мы сегодня делали? Как мы помогали Королеве?

-Что вам понравилось особенно?

- Что вам показалось самым трудным?

- Ну вот мы и в саду! Спасибо за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...