ООД по Формированию элементарных математических представлений."Письмо из леса".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Формирование элементраных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_iz_lesa.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Письмо из леса»

Цель:

  • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько.
  • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой-15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш-треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Методические указания

1 часть. Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принёс зайчик? (Круг). Какого цвета круг?».

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достаёт треугольник и кладёт рядом с кругом: « Что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать её стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры-круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

3 часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков». Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).

4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку». На полу-две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку-широкую или узкую-вы прыгнули дальше?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от Буратино»"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  «Письмо от Буратино»"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В зимнем лесу"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "В зимнем лесу" для детей средней группы. Дети отправляются на прогулку в зимний лес, выполняя задания.Помогают героям справи...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки" для средней группы с использованием здоровьесберегающих тех...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и рас...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват...

Сценарий итогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики» /подготовительная к школе группа/

Сценарийитогового  педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики»/подготовительная к школе группа/...