Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Владимирова Алёна Ильинична

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Семицветик»

Тема: "Сравнение предметов по длине"

Воспитатель: Владимирова Алёна Ильинична

2019г.

Цель: формирование понятий «длинный-короткий».

Задачи:

Образовательная

Закрепить с детьми количественные понятия «один-много».

Способствовать обучению в сравнении предметов по длине.

Развивающая

Развивать мышление на основе сравнения предметов.

Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина).

Воспитательная

Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Предварительная работа:

Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с морковками, 2 дорожки разного цвета, разной длины для путешествия. Игрушка Заяц, домик для зайца. Корзина с мячами, большими и маленькими.

Раздаточный материал: муляжи-морковки на каждого ребенка, мячи большие и маленькие на каждого ребенка.

Ход НОД

Части НОД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Игровой момент

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

 «Кто же в гости приходил

И мешочек оставил?»

Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)

- Что это?

 - А сколько здесь морковок, ребята?  

Молодцы!

-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку?

-Надо нам к нему пойти

-И мешочек с морковкой отнести.

-Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.

дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза)

Морковки

Много!

Зайка!

Основная

Д.И.

Вопрос

Вопрос

Физкультминутка «Прокати мяч»

Д.И. «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки разной длины.

Но живёт наш Зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке.

Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета?  

Молодцы!

А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка?

Правильно, синего цвета.

А какая же она длинная или короткая?

Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем?  Конечно!

Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка.

 

 Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей) 

Зайка очень рада и хочет свами играть. У нее в корзине мячи разного размера. Нужно взять мячи и прокатить по дорожке. Большие мячи по длинной дорожке, маленькие мячи по короткой дорожке.

Красного!

Синего!

Короткая!

По длинной!

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

Да!

Каждый ребенок прокатывает  мяч по дорожке.

Заключительная

Ребята, вы такие молодцы!

Ребята, как мы помогли зайчику?

Конечно и поиграли с зайчиком. И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!

Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу.  

По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее по длинной или по короткой?

 Конечно, по короткой (проговариваем все вместе) вы молодцы!

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!

Короткой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...