Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дегтярева Елена Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП, изучение геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Геометрические фигуры»

ФИО: Дегтярева Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Предмет: Формирование Элементарных Математических Представлений

Вторая группа раннего развития

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)Дегтярева Елена Викторовна

Образовательная область«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа Вторая группа раннего возраста

Тема занятия«Геометрические фигуры»        .

Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый, синий,), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), обозначение количество один - много.

Задачи:

Образовательная : 

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый ) название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Развивающая:

- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательная:

- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, желание трудиться, доброту и отзывчивость

Оборудование: Мягкая игрушка Заяц , бумажный конверт ,корзина красного и синего цвета, шары синего и красного цвета, треугольник , квадрат , круг.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Цвета», «Геометрические фигуры», Чтение книги В. Сутеев «Сказки про карандаш и краски «.

Организационный момент, начало занятия

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят на ковре.

Ответы детей:

- Это Заяц

Ответы детей:

- Здравствуй Степашка!

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц).

-Правильно это зайка, а зовут его Степашка.

- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:

Степашка -Здравствуйте, ребята!

Сюрпризный момент.

Отгадывание загадки

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

.

Дети собирают шарики по цветам в разные корзины .

Дети присаживаются на свои места и внимательно смотрят.

Ответы детей:

- это круг

Дети обводят пальцем круг по контуру

Ответы детей:

- Круг гладкий

Ответы детей:

-Один круг.

Ответы детей:

- Много кругов.

Ответы детей:

- Круг желтого цвета.

Ответы детей:

- Это квадрат

Дети обводят пальцем квадрат.

Ответы детей:

- Острые углы.

Ответы детей:

- Один квадрат.

Ответы детей:

- Много квадратов.

Ответы детей:

- Синего цвета.

Ответы детей:

- Треугольник.

Ответы детей:

- Один треугольник.

Ответы детей:

- Много треугольников.

Ответы детей:

- Треугольник красного цвета.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети присаживаются на места, внимательно слушают и смотрят и приступают к постройке дома.

Ответы детей:

- Да похож.

Ответы детей:

- Давайте.

Воспитатель:

-Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу. Зайка не знает цвета и не может правильно собрать шарики, давайте ему поможем в красную корзину соберем красные шарики , а в синюю корзину соберем синие шарики.

Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики.

- Ребята давайте присядем на свои места, посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)

- Ребята, что это за фигура?

- Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальцем .

- Гладкий круг?

- У меня в руках один круг или много?

- А у вас на столе?

- А какого цвета круг?

- Правильно! Какие вы все молодцы .Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).

- Ребята, что это за фигура?

-  Правильно, молодцы . Давайте обведем пальцем контур квадрата. Какие углы у квадрата?

- У меня в руках один квадрат или много?

-А у вас на столе?

- А какого цвета квадрат?

- Правильно. Давайте ребята посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конверте (достает треугольник )?. А это что за фигура?

- Молодцы. Ребята, у меня в руках один треугольник или много?

- А у вас на столе?

- Ребята, какого цвета наш треугольник.

- Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним поиграем!

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

- Ребята, присаживаемся на свои места. Степашка просит, чтобы мы построили для него дом . Для этого нам понадобится наш треугольник и квадрат. Возьмем квадрат, сверху поставим треугольник, это будет наша крыша. А теперь давайте каждый за своим столом построит дом для Степашки.

- Ребята, скажите, круг похож на солнце?

- А давайте украсим нашу картинку солнцем.

Проблемная ситуация.

Демонстрация наглядного материала.

Вопрос

Физкультминутка

показ на доске образца.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети оценивают свои работы

Дети прощаются с зайцем- до свидания Степашка.

- Молодцы, ребята . Посмотрите какие красивые дома у нас получились. Наш зайка очень счастлив, он теперь тоже умеет строить дома, и в лесу будет их строить всем своим друзьям, и за это он говорит вам спасибо. Наш Степашка попрыгал в лес и говорит нам До свидания.

Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробку.

Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...