конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

"Игрушки в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_1_ml.v_gosti_k_nam_prishli_igrushki_-_kopiya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

 Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП

у детей в первой младшей группе

Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                  МКДОУ  «Волчихинский детский сад № 3»

                                                                      О. Л.  Слесаренко

Волчиха 2020г.

Интегрированное занятия по ФЭМП для детей  первой младшей группы

Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Интеграция областей: познавательное развитие  (формирование элементарных математических представлений),  художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формировать восприятие формы  предметов, а также сенсорные способности детей.

Задачи:

- Формировать умение различать предметы по форме (на ощупь) и называть их: кубик, шарик.

- Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, много – много.

- Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек.

- Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях.

-  Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Дидактический  материал:

Игрушечные заяц и медведь, три корзины, мешочек для игры, кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя); солёное тесто разного цвета, трубочки для коктейля (7-10 см), доски для лепки,  салфетки.

Использование методических ресурсов:  аудиозапись музыки.

Планируемый результат:  дети различают на ощупь кубик и шарик, формируют однородные предметы в группы и различают их количество  много – один ,  умеют лепить шарик круговым раскатыванием в ладонях.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами  весело поздороваемся!

 Повторяйте за мной!

 Речевое упражнение «Здравствуйте!»

 – Здравствуйте ладошки    (хлоп-хлоп-хлоп)

– Здравствуйте ножки         (топ-топ-топ)

– Здравствуйте щёчки         (плюх-плюх-плюх)

– Здравствуй мой носик      (биб-биб-биб)

– Здравствуйте губки          (чмок-чмок-чмок)

– Здравствуйте ребята!         (здравствуйте)!

2. Основная часть.

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришли зайчик и мишка.

Воспитатель  обращает внимание на корзинку и говорит: «В корзинке подарки для  зайчика и мишки». Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки в корзинке. Воспитатель поочерёдно показывает кубик и шарик и выясняет у детей, что это. Воспитатель говорит: «Подарков много», - и предлагает подарить зайчику шарики, а мишке – кубики.

Игровое упражнение «Подарим игрушки зайчику и мишке». 

Дети по очереди  вынимают из мешочка  предмет, называет его, и дарят  (складывают в корзинки) зайчику или мишке.

Воспитатель спрашивает: - Сколько шариков? (кубиков?)

Обобщает: «Зайчику подарили много шариков, а мишке много кубиков». Дети повторяют за воспитателем.

Физминутка:

 Воспитатель предлагает поиграть. Повторяйте за мной!

Жили-были зайчики        (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке.          (разводят руками)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.    (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки,            (трут ушки)

Мыли свои лапочки.       (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики,     (руки на пояс, повороты вправо – влево)

Надевали тапочки.         (поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Игровая ситуация «Угостим мишку и зайчика»

Воспитатель создаёт игровую ситуацию: Мишка проголодался и просит конфетку.

Воспитатель  показывает детям конфету-шар на палочке (чупа-чупс) и предлагает слепить много- много таких конфет на палочке для наших игрушек.

Давайте поиграем с пальчиками.  

Повторяйте за мной !

Пальчиковая гимнастика

На лугу стоят овечки,              (сжимают в кулачок  и разжимают пальчики)

Шерсть закручена в колечки. (каждый пальчик соединяется в колечко с       большим пальцем)

А играет для овечек           (имитируют игру на дудочке)

На свирели человечек.

 Воспитатель показывает способ кругового раскатывания, формирует шар, кладёт на стол и втыкает трубочку. Дети берут кусочки теста и трубочки для коктейля. Воспитатель ещё раз показывает способ кругового раскатывания (дети повторяют движения рук в воздухе), формирует шар, кладёт на стол и втыкает трубочку. Дети начинают лепить свои конфеты и складывают на тарелочку.  

3. Рефлексия.

Воспитатель обобщает: «Зайчику  и мишке слепили много конфет». Дети повторяют за воспитателем.

Зайчик и мишка благодарят детей за подарки и предлагают  сладкое угощение в коробочке, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...