Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 – 6 лет «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: Дать детям представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_4_nedelya._reshenie_zadach.docx16.92 КБ
Файл fevral_4_nedelya1_reshenie_zadach.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми 5 – 6 лет

«Решение задач»

Февраль 4 неделя (1)

 (Е.В. Соловьева стр.123)

Подготовила воспитатель         

Е.А. Аксенова

1 кв. категория

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель: Дать детям представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.

Задачи: 

-совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10, 

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и желание оказывать помощь.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: повторение состава числа; сочинение математических историй со знаками «+» и «-».

Средства: карточки с примерами, карточки с цифрами первого десятка на стул каждому ребенку (ответы на примеры), презентация (задачи иллюстрации).

Способы: проблемная ситуация; вопросы к детям, похвала, физкультминутка, анализ.

Ход НОД:

Приветствие (организационный момент)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Скажем друг другу:

-ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня, я вас снова приглашаю в математическую страну, но чтобы туда отправиться, нужно  приобрести билет. Подходите к кассе, вставайте в очередь друг за другом. Обратите внимание, билеты у нас не простые, чтобы найти свое место, согласно билету, нужно решить пример. Прошу занять свои места, согласно приобретенным билетам.

(Дети решают примеры, занимают свои места, согласно ответу, если возникают трудности с решением примеров, нужно разобрать, использовать взаимовыручку).

- Все заняли свои места? Отправляемся в путешествие!

На экране появляется приземляющийся самолет.

- Ребята, мы с вами прибыли в математическую страну. Здесь нас должны встретить.

(на экране появляется грустный Незнайка)

-Ребята, это кто?

- А почему у него такое выражение лица, как вы думаете? Ведь он всегда такой веселый и неунывающий коротышка?!

- А давайте научим Незнайку решать задачи!

-  Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что такое задача? (задача – это математическая история, в которой есть вопрос «Сколько стало?»)

На экране появляются иллюстрации, по которым дети составляют задачи с вопросом «Сколько стало?», проговаривают решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Молодцы ребята, хорошо умеете составлять задачи и Незнайка, я думаю, тоже научился составлять математические задачи. Посмотрите, какой он довольный.

- Ребята, вы устали? (да, устали)

- Ну, тогда все дружно встали!

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сядь.

- Ребята, нам снова пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой. И пригласим его к нам в гости.

На экране появляется самолет.

- Вот мы и приземлились. Ребята, вам понравилось в математической стране?

- Чему вы там научились?

- Кого вы там научили?

-  Кого еще можете научить составлять и решать задачи? С кем можете поделиться своими знаниями?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 « Ручеек » «Решение задач» Подготовила воспитатель Е.А. Аксенова Г.о.г. Выкса 2020г.

Слайд 11

До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...

Конспект образовательной деятельности со слабослышащими детьми 6-7 лет

Основные задачи данной образовательной деятельности:- закрепление понятий «улица», «транспорт», закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге;-  развитие связной речи, умения задать...

План-конспект образовательной деятельности педагога с детьми по физической культуре (старшая группа) «Ярмарка движений»

Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры...

Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по ФЭМП  «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе Цели: ·        закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат,...