Занятие по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Это занятие для детей старшей группы с ТНР. На этом занятии можно решить задачи сравнения множеств, сформировать умение узнавать плоские геометрические фигуры, закрепить представления о времени. Поможет воспитать активность, инициативность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno4.docx56.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР

Тема «Игрушки»

Программные задачи: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 9 с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навык

сравнения предметов по ширине. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 9, конструктивных навыков.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска или фланелеграф, плоскостные изображения девяти мишек и девяти кукол, контейнер с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, 3 контейнера с символами круга, квадрата и треугольника, игра «Вчера, сегодня, завтра», коробки разной ширины 9 штук.

Предварительная работа: освоение счёта от 1 до 8, выкладывание предметов из геометрических фигур, знакомство с геометрическими фигурами, сравнение предметов по ширине, знакомство с временными представлениями.

Ход занятия:

1.Организационный момент. «Считаем и рассуждаем»

 (Педагог объявляет о начале занятия и помещает на магнитной доске или фланелеграфе плоскостные изображения игрушек: мишек

Педагог:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не нужно их ломать.

Педагог: о каких игрушках говорится в стихотворении?

Дети: о мишках, куклах и хлопушках.

Педагог: (выставляет мишек и кукол.) Как определить количество мишек и кукол?

Дети: расставить в ряд парами. (Дети у доски выполнят задание)

Педагог: Что вы можете сказать о количестве мишек и кукол?

Дети: мишек больше, мишек больше, а кукол меньше.

Педагог: верно. Сосчитайте мишек.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Всего девять мишек.

Педагог: сосчитайте кукол.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8. Всего восемь кукол.

Педагог: так на сколько девять больше восьми?

(педагог показывает указкой одно изображение лишнего медведя)

Дети: девять  больше чем восемь на один.

Педагог: как сделать так, чтобы игрушек стало поровну?

Дети: нужно добавить одну куклу.

(педагог добавляет изображение куклы)

Педагог: сколько стало кукол?

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Всего девять кукол.

Педагог: что теперь можно сказать о количестве мишек и кукол?

Дети: их поровну, одинаковое количество.

Педагог: по сколько мишек и кукол?

Дети: их по девять.

(педагог убирает изображение куклы)

Педагог: как можно по- другому уровнять количество кукол и мишек?

Дети: нужно убрать одного медведя.

(педагог убирает одно изображение медведя)

Педагог: сколько стало мишек? Сосчитайте

Дети: 1,2,3, 4,5,6,7,8.  Всего восемь мишек.

Педагог: что моно теперь сказать о количестве  кукол и мишек?

Дети: их поровну, одинаковое количество.

Педагог: по сколько кукол и мишек?

Дети: по восемь.

Педагог: верно.

(педагог убирает изображения с доски)

2. Упражнение. «Собери игрушку». (Перед каждым ребёнком контейнер с геометрическими фигурами)

Педагог: что лежит в ваших контейнерах?  

Дети: геометрические фигуры.

Педагог: это не просто геометрические фигуры, это заколдованные изображения игрушек. Чтобы их расколдовать, нужно собрать это изображение.

Справитесь с заданием?

Дети: справимся.

(Дети выполняют задание. После выполнения рассказывают о своих изображениях  и из каких  фигур они состоят.)

3. Упражнение. «Наведём порядок».  

Педагог: молодцы вы справились с очень сложным заданием. А теперь разложим геометрические фигуры по домикам – контейнерам. А помогут вам в этом символы.

(дети выполняют задание.)

Педагог: какие по форме фигуры вы положили в первый контейнер?

Дети: круглые.

Педагог: молодцы. А какие по форме фигуры вы положили во второй контейнер?

Дети: квадратные.

Педагог: молодцы. А какие по форме фигуры в третьем контейнере?

Дети: треугольные.

Педагог: молодцы, вы справились с заданием, я вами горжусь.

(педагог убирает контейнеры.)

4. Динамическое упражнение 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Красно солнышко взошло,               Дети поднимают руки вверх.

Утро к нам во двор пришло.             Опускают через стороны вниз.

Вышла курочка – хохлатка,            Ритмично шагают на месте, поднимая и  

                                                           опуская руки         вверх.

                                                                           

А за ней её цыплятки.                        Выполняют мелкие шаги на месте.

Мама – курочка хлопочет,                Ритмично шагают на месте, опуская и                            

Сосчитать цыпляток хочет!               поднимая руки вверх.

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Это сделать нелегко!»

Помогите ей, ребятки,                        Дети стоят на месте и выполняют                                      

Сосчитайте по порядку:                      повороты влево и вправо.

1,2,3,4,5,6,7,8,9.                                    Ритмично хлопают в ладоши на каждый

                                                                 счёт.

5. Упражнение. «Вчера, сегодня, завтра».

(Педагог читает стихотворение и помещает на доску плоскостные изображения событий, о которых говорит.)

http://irinaroslova.ru/wp-content/uploads/2018/10/vchera-segodnya-zavtra.jpg

Педагог: послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, чем занимался мальчик  вчера, сегодня и завтра.

Я порвал штаны вчера!

 На штанах была дыра.  

А сегодня так решил:

Сам порвал, и сам зашил!  

Завтра хвастаться пойду

Я заплаткою в саду!

Педагог: когда мальчик порвал штаны?

Дети: он порвал их вчера.

Педагог: а когда он решил их зашить?

Дети: зашил он штаны сегодня.

Педагог: а когда он будет хвастаться ими в саду?

Дети: это будет завтра.

(Педагог убирает изображения.)

6.Упражнение. «Расставь коробки»

(педагог предлагает детям посмотреть на коробки с играми разной ширины)

Педагог: сколько коробок на полке? Сосчитайте их по порядку.

Дети: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая.

Педагог: сравните по ширине первую и втору коробки.

Дети: первая коробка уже второй коробки.

Педагог: сравните по ширине первую и девятую коробки.

Дети: первая коробка самая узкая, а девятая коробка самая широкая.

(Педагог предлагает детям сравнить её несколько пар коробок.)

Окончание занятия. Оценка работы детей (педагог предлагает вспомнить и рассказать чему они научились на занятии. Оценивает деятельность каждого ребёнка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...