НОД по ФЭМП "Цветик семицветик" интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Муромцева Екатерина Александровна

Задачи:

- вспомнить знакомые сказки, и сказочных героев

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

- повторить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 9, закрепить умение называть соседние цифры

- Приучить детей отвечать на вопрос полным ответом и отвечать на вопрос «Что делает?», «Что делают?»

- Формировать у детей представление о группе предметов, выделять схожие качества и выделять лишнее.

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, побуждать желание помочь, попавшим в трудное положение.

- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам, приучать не перебивать друг друга.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД ФЭМП 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических понятий «Цветик-семицветик»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Муромцева Е.А.

Санкт-Петербург, 2018

Задачи:

- вспомнить знакомые сказки, и сказочных героев

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

- повторить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 9, закрепить умение называть соседние цифры

- Приучить детей отвечать на вопрос полным ответом и отвечать на вопрос «Что делает?», «Что делают?»

- Формировать у детей представление о группе предметов, выделять схожие качества и выделять лишнее.

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, побуждать желание помочь, попавшим в трудное положение.

- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам, приучать не перебивать друг друга.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Обрудование и материал для занятия: Проэктор, слайды с картинками, магнитофон с записью музыкальной композиции, магнитная доска, лепестки цветка из бумаги, мешочек с карточками, цветик-семицветик из бумаги.

Раздаточный материал: конверт с вырезанными игрушками и лист бумаги на каждого ребенка, деревянные фишки с  набором цифра от 1 до 9 на каждого ребенка.

Методы: наглядный , сюрпризный момент, игровой, словесный

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А еще посмотрим на наших гостей, поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы. Сегодня нас ждет много интересного. Ой, слышите, кто-то стучится к нам.

Заходит девочка Женя с одним лепестком от цветика семицветика (второй воспитатель).

Женя: Здравствуйте, ребята. Я хотела исполнить свое заветное желание, но цветок перенес меня к вам в детский сад. Я хочу обратно к маме, папе и Павлику. Может быть, вы укажете мне дорогу.

Воспитатель: Ребята, кто узнал эту девочку? Из какой она сказки? Как же мы тебе поможем? Может быть лепесток  подскажет? На нем написано: «Домой попадешь, если все лепестки вернешь, выполнив задания». Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: 1 задание «Загадки из сказки»

Женя: Они очень трудные, я вам из загадаю, а вы постарайтесь отгадать.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.

(Конёк-горбунок)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики. Легко отгадали загадки. За это мы получаем лепесток и прикрепим его на доску. Нас ждет 2 задание. Конверт с игрушками. У вас на столах лежат конвертики. Что там посмотрите. Игрушки. Вам нужно будет расположить в заданном порядке эти игрушки на листе бумаги. В верхнем правом углу расположите куклу. В нижнем левом углу расположите кубик. В центре листа – машину. В верхнем левом углу – пирамидку. В нижнем правом углу  - мяч.

(Если дети затрудняются сразу определить право и лево на плоскасти, воспитатель просит поднять левую, правую руку поочередно).

За каждое выполненное задание получаем лепесток.

Воспитатель:  А теперь я приглашаю вас поиграть и потанцевать с геометрическими фигурами.

3 задание. Физминутка «Танцующие фигуры».

Дети под музыку ходят в разном направлении по группе, у каждого ребенка геометрические фигуры в руках.  Как только музыка останавливается, дети подходят и встают вокруг обруча с определенной геометрической фигурой

Воспитатель: Ребята, с каими геометрическими фигурами мы танцевали? Назовите их. Молодцы. Мы получили лепесток.

Воспитатель : 4. задание. Дидактическая игра «Слова действия»

Дети достают из корзинки карточки с различными изображениями и подбирают к ним глаголы. Например: солнце – светит, греет, встает.

Пальчиковая гимнастика.

5 задание.  «Найди соседа»

Воспитатель: На ваших столах лежат фишки с цифрами. Они поссорились. Нам нужно выложить цифры правильно по счету. (Выполняют). А теперь я вас попрошу найти соседей определенным цифрам, я вам буду показывать цифры, а вы должны найти и показать мне соседние цифры. Будьте внимательны. Молодцы

5 задание

Д.и. Определи лишнее

На экране появляется набор предметов, среди которых один лишний. Дети должны назвать его и постараться объяснить почему, назвать одним словом группы предметов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы собрали все лепестки, теперь Женя может попасть домой. Давайте произнесем заклинание из сказки и попращаемся с девочкой.

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Будь по-моему вели

Вели, чтобы Женя оказалась дома.

Рефлексия: Я очень рада, что вы ребята, оказались такими добрыми и отзывчивыми, помогли Жене выполнить трудные задания. Что мы получали за каждое задание? Какое задание было первым? Что было в ваших конвертиках, как эти предметы называются? Где мы их располагали? С какими геометрическими фигурами мы танцевали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...