занятие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Виноградова Анна Владимировна

Посылка для котят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posylka_dlya_kotyat.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

1) познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить  умение считать до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) развивать логическое мышление, внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материал:

Демонстрационный материал:

1.изображение  3 котят

2.карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточныйматериал:

1.2 чистых листа бумаги,

2.рыбки,

3.предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов,

4.листы, в углу которых написаны цифры 1 и 2.

Ход образовательной ситуации:

         1.Введение в игровую ситуацию.

       Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

        Воспитатель собирает детей около себя.

      - Ребята, у кого из вас есть бабушка?

      - Любите ли вы свою бабушку?

      - Как вы думаете, бабушка вас любит?

Педагог рассказывает, что у котят тоже есть бабушка, которая их очень любит.

  -Хотите послушать историю про котят и их бабушку?

           2. Актуализация знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи: актуализировать счет до двух, развивать речь.

Дети подходят к  экрану, на котором изображены  два одинаковых котенка.

Воспитатель рассказывает:

          - Жили-были котята. Сколько их было?

Дети считают: один, два, всего два котенка.

        - Котята были еще совсем маленькими. У них была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат- котят.

  - Что больше всего любят котята?  (Ответы детей.)

  - Вот бабушка и решила  отправить котятам посылку с рыбкой.

  - Хотите помочь бабушке- кошке собрать посылку для котят?

            - Сможете?

Часть 2.

Дидактические задачи:  

1) актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически;

 2) тренировать в счете до двух;

 3) развивать речь, воображение, логическое мышление.

 Дети садятся за стол, на котором находятся листы бумаги на каждого ребенка.    Посередине стола кучкой лежат рыбки по два на каждого ребенка.

Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить рыбки для того, чтобы потом отправить их внучатам-котятам.

  - Сколько всего рыбок?  (Много.)        

  - Сколько рыбок нужно положить в коробку, если каждому котенку бабушка хочет отправить по одной рыбке? (Две рыбки.)

После ответов детей воспитатель предлагает отсчитать по две рыбке и положить их на свой лист бумаги – в коробку.

  - Сосчитайте, сколько рыбок в вашей коробке.

Дети считают: одна, две, всего две рыбки. Надо следить за согласованием числительного и существительного в роде.

Воспитатель кладет на середину стола лист бумаги такой же, как у детей, на котором находится 1рыбка.

  - Сколько рыбок в этой коробке?  (Одна рыбка.)

Педагог рассказывает, что у другой бабушки кошки только один внук котенок (воспитатель показывает  котенка большого размера), поэтому эта бабушка  просит положть в коробку одну рыбку.

  - Ребята, как вы думаете, открытые или закрытые коробки надо отправлять?

  - Почему коробки надо обязательно закрыть?

Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и дает каждому еще один лист бумаги – крышку, который дети должны положить сверху на первый лист с рыбками.

  - Приколотите крышку. Что вам для этого потребуется?  (Молоток и гвозди.)

Дети изображают процесс заколачивания гвоздей молотком. Отправляют посылки котятам.

Часть 3.

Дидактические задачи:

  1. организовать активный отдых детей;
  2. актуализировать знания детей о транспорте, развивать фантазию.

Воспитатель предлагает детям отправить посылки. Педагог рассказывает, что почта находится достаточно далеко.

  - На чем мы поедем до почты?

Дети должны перечислить виды городского пассажирского транспорта. Воспитатель предлагает детям каждому поехать на своей машине.  А перед тем как мы поедем на почну, нужно подготовить машины.

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для символьного обозначения количества предметов;

2) сформировать опыт под руководством педагога фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать умение детей считать до двух;

4) развивать речь, мыслительные операции анализ и сравнение.

Дети подходят к столу, на котором лежат закрытые посылки.

  - Сколько рыбок должно быть в посылке для одинаковых котят? (Две рыбки.)

  - А для большого котенка?  (Одна рыбка.)

  - Как узнать, в какой посылке две рыбки, а в какой – одна рыбка?

Возникает затруднение.

  - Сможем ли мы помочь котятам получить посылку от бабушки?  (Нет.)

  - Почему не сможем?  (Посылки одинаковые и мы не знаем, где две рыбки, а где одна.)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

         1) познакомить детей с цифрами 1 и 2;

 2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

  1. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

       4) развивать речь,  логическое мышление, инициативность, творческие способности.

  - Ребята, что же сделать, чтобы  братья котята получили посылку с двумя рыбками, а большой котенок  – с одной рыбкой?

Воспитатель выслушивает все ответы детей, после чего подводит детей к выводу о том, что на коробках можно записать количество  рыбок с помощью цифр.

Педагог показывает детям карточку, с написанной на ней цифрой 1 (2) и говорит, что один предмет (два предмета) обозначаются такой цифрой.

Воспитатель предлагает детям открыть коробки, посчитать количество рыбок и положить на коробку нужную цифру. Карточки с цифрами 1 и 2 лежат на середине стола.

Бабушки благодарят детей за то, что помогли собрать  и отправить посылки и ни один котенок не остался без лакомства.

        5 .Включение  нового знания в систему знаний.

       Часть 1

Дидактические задачи:

  1. закрепить умение детей различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством;
  2. сформировать опыт самоконтроля;

Воспитатель рассказывает, что их знакомые котята устроили небольшой беспорядок пока ждали посылок и просят им помочь.

-Хотите помочь?

-сможете?

Дети садятся за столы, на которых лежи разлинованный   лист на две части, из одной написана цифра 1, на второй цифра – 2, и несколько карточек с изображениями одного или двух предметов, например: один мяч, одна машинка, один кубик, два паровозика , два самолетика, две книги. Картинки на всех столах одинаковые.

Воспитатель рассказывает, котята просят детей навести порядок, и разложить картинки с игрушками на нужные полки, и, показывая сначала одну полку, потом другую, спрашивает:

  - Что написано на этой полке  (Цифра 1.)

  - Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положили на эту полку? ( Один предмет.)

  - А что написано на этой полке?  (Цифра 2.)

  - Какие карточки вы положите на эту полку?  (С двумя предметами.)

Для осуществления проверки педагог задает вопросы:

  - Какие картинки вы положили с числом один? С числом два?

Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.

Часть 2.

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей;

2)  тренировать умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством предметов;

    3)   развивать внимание.

Воспитатель предлагает детям поиграть.  Дети танцуют под музыку, с остановкой музыки педагог показывает детям карточку с числом один или два. Дети должны хлопнуть в ладоши нужное количество раз.

1.Осмысление  

Дидактические задачи: восстановить впамяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Педагог собирает детей около себя.

  - Ребята, кому вы сегодня помогали? Бабушкам кошкам

А чем выей помогли? Собрать посылку

А кому вы еще помогли?

    Педагог хвалит детей и говорит, то они смогли помочь котятам получить посылки, потому что узнали, как записывается число 1 и число 2, а еще потому, что были дружными и активными детьми. Молодцы, ребята.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 4 « Буратино» Тутаевского муниципального района

Конспект образовательной  ситуации по познавательному развитию (ФЭМП).

с детьми второй  младшей  группы.

Тема: «Посылка для котят»

Подготовила : воспитатель Виноградова А.В.

Г.Тутаев

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...