занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галина Котова

Конспект занятия по ФЭМП "Красная Шапочка" в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krasnaya_shapochka.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

              Комитет по образованию администрации

                    Раменского муниципального района

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад комбинированного вида № 12

140100 Россия Московская область, г. Раменское, ул. Коминтерна Д.3

                Тел.8(496) 463-05-15 Е-mail: mdoy@yandex.ru

              Конспект интегрированного  занятия

                   по ФЭМП  и развитию речи

                             в средней группе

            « В  гостях у Красной Шапочки»

                                                                                 

                                                                                    Провела

                                                                                 Котова Г.Н.

                                                                                 Воспитатель высшей

                                                                                 Квалификационной    

                                                                                  категории                        

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе.

                    «В гостях у Красной Шапочки».

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

-закреплять представления о последовательности частей суток

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. А теперь давайте подарим нашим гостям хорошее настроение.(дети сдувают с ладошки хорошее настроение).

2. Дети садятся на стульчики .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

- В одной деревне жила - была девочка со своей матерью. Ко дню рождения внучки подарила девочке бабушка красную шапочку…

.- Вы знаете эту девочку? (Да, это Красная шапочка)

-  Пошла девочка к бабушке проведать ее, да посмотреть здорова ли она.

Испекла Красная Шапочка для бабушки… пирожки.

- Сколько пирожков в корзине? (5)

- Как узнать? (сосчитать):один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков. Всего пять пирожков.

-Шла она лесом, а навстречу ей Серый волк.

-Волк тоже захотел проведать бабушку и побежал по короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке. Выложите дорожки: сначала от волка к домику бабушки, а теперь от Красной Шапочки к домику. По какой дорожке пошел волк? По какой девочка?

-Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала их в букеты.

-Вот посмотрите сколько цветов! Сколько их? ( Много).

- Цветы все одинаковые?( Нет, разные).Чем они различаются? (Цветом).

- Какого цвета цветы? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?( Посчитали). Отложите у себя на верхней полосе…желтых цветов, на нижней … красных цветов.

Один ребенок у доски  на верхней полосе выкладывает желтые цветочки, ниже, под каждым желтым - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных , а красных меньше,чем желтых.

- На сколько желтых больше, чем красных? (На1 цветок)

- Что надо сделать, чтобы цветков стало поровну? (Убрать илидобавить 1 цветок)

II. Основная часть.

… Очень интересно Красной Шапочке было в лесу, потому что она встретила зайчика.

Зайчик рассказал ей, в какие игры он любит играть со своими друзьями зайцами.

Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (руки в замок)

Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)

Грызть кочан капусты: (руки меняются)

Хруст-хруст, хруст-хруст…

Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)

А потом проснулся… (широко открываем глаза)

Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)

И домой вернулся! (делаем руками домик над головой)

-Но больше всего зайцы любили играть с палочками и веревочками.  Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек и по 2 веревочки)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а из трех палочек -треугольник .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У квадрата- 4 угла и 4 стороны, у  треугольника - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки круг, из другой - овал.

- Чем и круг и овал отличаются от квадрата и треугольника ? (У круга и овала нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые зайцы предлагают нам еще поиграть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

IV. Заключительная часть.

-Пока Красная Шапочка играла с зайцами, злой волк обманул бабушку, проник в дом и хотел проглотить ее. Но по счастью, пришла Красная Шапочка, увидела волка, позвала мимо проходивших дровосеков,  они  и спасли бабушку.

-Ребята, давайте вспомним в какое время суток все это происходило с Красной Шапочкой?

Красная Шапочка проснулась и собирается к бабушке… (утро).

К. Ш. собирает цветы и играет с зайцами… (день).

Проходили с работы дровосеки и спасли бабушку и внучку… (вечер).

К. Ш. и бабушка живые и невредимые вернулись домой и легли спать… (ночь).

V. Итог.

- Вот какую необычную сказку мы с вами рассказали. Понравилась вам сказка? Все вы были молодцы. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....