математическая сказка
тест по математике (подготовительная группа)

Свинаренко Анастасия Ивановна

Много есть примеров в стихах, а мы сочинили математическую сказку для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическая сказка16.48 КБ

Предварительный просмотр:

       Красная шапочка жила вместе с мамой,

По бабушке милой девчушка скучала.

Как то мама попросила бабулю навестить

И свежих пирожочков ей к чаю отнести.

В корзинку пирожков ей мама положила

И в путь-дорогу дальнюю дочь благословила.

К бабулиной избушке тропинка лесом шла,

Но шапочке не страшно, там бабушка ждала.

Цветочкам улыбалась  и песни напевала

И вот под старым дубом зайчонка увидала.

  1. Сидел зайчонок грустный, не прыгал, не играл

Наверно, был голодный, а может быть устал.

Девчушка в красной шапочке доброю была

Зайчонка с собою в гости к бабуле позвала.

- Давай-ка с тобой, зайка, мы бабушку проведаем

И пирожков горяченьких мы вместе там отведаем.

Пошли вдвоем по тропочке зайчонок и девчушка.

И встретили лисичку на берегу речушки.

Сидела очень грустная лисица у водицы

Хвост в воду опустила, куда ей торопится?

- Ты, что рыбачить вздумала? А рыба не клюет?

Пойдем-ка с нами к бабушке:-  ей Шапочка поёт.

  1. Пошли втроем: лисица, зайка и девчонка.

И под корягой старой увидели волчонка.

Сидел волчонок грустный и очень одинокий

Сидел поджавши хвостик, наверное, голодный.

- пойдем-ка с нами в гости,- Шапочка зовет.

- а то придет охотник и вдруг тебя найдет.

8) Веселою гурьбой шли, песни напевали,

Цветов букет огромный бабушке нарвали.

Как же была рада таким гостям бабуля,

Взяла из рук корзинку, внученьку целуя.

  1. За стол всех усадила и чаю налила.

И пирожки гостям бабуля раздала:

А теперь скорее, дети на вопросы мне ответьте:

Сколько встретилось зверушек на лесной тропинке (ПАУЗА ДЛЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)первый зайка плюс лиса вторая и волк третий всего трое зверей. 

Посчитаем вместе, дети, все ромашки которые в букете (ПАУЗА ДЛЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ) одна две три четыре пять шесть всего шесть ромашек.

У кого ответ готов, сколько было пирожков? – этого вопроса тоже нет в ролике

Сколько чашек бабушка достало, когда стол накрывала? (ПАУЗА ДЛЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ) одна две три четыре пять. Пять чашек.

Почему пять?...

(3+1+1=5) Потому что трое зверей плюс красная шапочка плюс бабушка                               всего пятеро.

Попили они час с пирожками и

На прощанье бабушка зайца угостила:

15 штук морковок в корзинку положила

Но пока наш зайка по тропинке топал

Не заметил серый как 2 морковки слопал.

Топает наш зайка по лесной тропинке,

А сколько там морковок у него в корзинке?

(Было 15-2 съел =13 морковок осталось)

           Вот заметил зайка трех маленьких бельчат

Быть может они тоже морковочки хотят?

Прыгает наш зайка по лесной тропинке

А сколько там морковок осталося в корзинке?

(Было 13 – 3 отдал белкам=в корзинке 10 морковок)

            Вот за поворотом четверо козлят

Они конечно тоже морковочки хотят.

А теперь ребята к вам вопрос такой,

Сколько же морковок добряк принес домой.

(оставалось 10 морковок – 4 отдал козлятам=6 принес домой)

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...