Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан Филиал
Муниципального Автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 с. Субханкулово «ДОУ д.Никитинка»
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая группа
Выполнил: Шарипова З.В
Должность: воспитатель
Категория: - первая
Стаж: 13 лет.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько — сколько.
Развивающие
- Продолжать развивать, логическое мышление.
- Развивать зрительное внимание, память и мелкую моторику.
Воспитательные
- Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки.
Раздаточный материал. Контрастные по высоте елочки (по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В: Дети давайте вместе «отправимся» в магазин игрушек? Посмотрите как много игрушек в магазине.
(Ребята рассматривают игрушки, называют их)
В: Обратите внимание, на эту витрину. Что на ней находится?
Д: Ответы детей.
(по просьбе воспитателя сравнивают по высоте матрешек).
В: Покажите, высокую матрешку. А теперь низкую.
Д: Проводят рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.
II. Основная часть.
- Игра «Сравнение по величине»
В: Дети, теперь пройдем за столы. Посмотрите, что у вас на столах. На столах у вас елочки. Какие елочки по высоте?
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочки, сравнить их по высоте, показать высокую (низкую) игрушку). Затем по очереди обращается к детям.
В: Какую по высоте елочку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой елочки (показывает на низкую елочку) по сравнению с этой елочкой (показывает на высокую елочку)?
Д: Ответы детей
- Физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар!
(встали)
(прыгаем)
(громко, хлопки над головой в ладоши)
(повороты туловища влево вправо)
(повороты туловища влево вправо)
(громко, хлопки над головой в ладоши)
(машут руками, как крыльями)
(садятся на корточки)
(тихо, хлопки над головой в ладоши)
- Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами.
В: Какие фигуры у вас на подносах?
Д: Ответы детей (квадраты и треугольники)
В: Положите, на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?
Д: Ответы детей (много)
В: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?
Д: Ответы детей (треугольники)
В: Положите треугольники на квадраты — на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников?
Д: Ответы детей (много)
В: А квадратов?
Д: Ответы детей (столько же)
В: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
Д: Ответы детей (одинаково, поровну, столько же)
В: Сколько домиков вы сделали?
Д: Ответы детей (много)
- Подвижная игра «Поставь машину в гараж».
На ковре по количеству детей выстроены гаражи.
В: Дети, у нас на ковре построены гаражи. Сколько их?
Д: Ответы детей (много)
В: А сколько машин?
Д: Ответы детей (много)
В: Давайте с вами сейчас поиграем. Пока звучит музыка – машины будут ездить по дорожкам, а как музыка остановиться – все машины заедут в гараж.
В: Сколько у нас машин?
Д: Ответы детей (много)
В: Сколько гаражей?
Д: Ответы детей (столько же)
В: Что можно сказать о количестве машин и гаражей?
Д: Ответы детей (одинаково)
III. Итог занятия.
Мы закрепили понятия выше – ниже, высокий – низкий.
Сравнили предметы по высоте, познакомились с понятиями столько – сколько.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-277729-1380474249.jpg)
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662805-1441553113.jpg)
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-830203-1674061924.jpg)
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....