Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

 образовательная область  «Познавательное развитие»

  направление «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан Филиал

Муниципального Автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 6 с. Субханкулово «ДОУ д.Никитинка»

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 образовательная область  «Познавательное развитие»

  направление «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: младшая группа

                                                                                       Выполнил: Шарипова З.В

Должность: воспитатель

Категория: - первая

Стаж: 13 лет.

 

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:        

Образовательные

  • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
  • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько — сколько.

Развивающие

  • Продолжать развивать, логическое мышление.
  • Развивать зрительное внимание, память и мелкую моторику.

Воспитательные

  • Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки.

Раздаточный материал. Контрастные по высоте елочки (по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В: Дети давайте вместе  «отправимся» в магазин игрушек? Посмотрите как много игрушек в магазине.

(Ребята рассматривают игрушки, называют их)

В: Обратите внимание, на эту витрину. Что на ней находится?

Д: Ответы детей.

 (по просьбе воспитателя сравнивают по высоте матрешек).

В: Покажите, высокую матрешку. А теперь низкую. 

Д: Проводят рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.

II. Основная часть.

  • Игра «Сравнение по величине»

В: Дети, теперь пройдем за столы. Посмотрите, что у вас на столах. На столах у вас елочки. Какие елочки по высоте?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочки, сравнить их по высоте, показать высокую (низкую) игрушку)Затем по очереди обращается к детям.

В: Какую по высоте елочку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой елочки (показывает на низкую елочку) по сравнению с этой елочкой (показывает на высокую елочку)?

Д: Ответы детей

  • Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар!

(встали)

(прыгаем)

(громко, хлопки над головой в ладоши)

(повороты туловища влево вправо)

(повороты туловища влево вправо)

(громко, хлопки над головой в ладоши)

(машут руками, как крыльями)

(садятся на корточки)

(тихо, хлопки над головой в ладоши)

  • Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами.

В: Какие фигуры у вас на подносах?

Д: Ответы детей (квадраты и треугольники)

В: Положите, на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?

Д: Ответы детей (много)

В: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?

Д: Ответы детей (треугольники)

В: Положите треугольники на квадраты — на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников?

Д: Ответы детей (много)

В: А квадратов?

Д: Ответы детей (столько же)

В: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Д: Ответы детей (одинаково, поровну, столько же)

В: Сколько домиков вы сделали?

Д: Ответы детей (много)

  • Подвижная игра «Поставь машину в гараж».

На ковре по количеству детей выстроены гаражи.

В: Дети, у нас на ковре построены гаражи. Сколько их?

Д: Ответы детей (много)

В: А сколько машин?

Д: Ответы детей (много)

В: Давайте с вами сейчас поиграем. Пока звучит музыка – машины будут ездить по дорожкам, а как музыка остановиться – все машины заедут в гараж.

В: Сколько у нас машин?

Д: Ответы детей (много)

В: Сколько гаражей?

Д: Ответы детей (столько же)

В: Что можно сказать о количестве машин и гаражей?

Д: Ответы детей (одинаково)

III. Итог занятия.

Мы закрепили  понятия выше – ниже, высокий – низкий.

Сравнили предметы по высоте, познакомились с понятиями столько – сколько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...