мастер - класс "Математика в литературе"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

методическая разработка для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass-matematika.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Математика в литературе»

Рахматалиева Хамида Айткалеевна, воспитатель подготовительной группы. Педагогический стаж 33 года, в данном учреждении – 31 лет.

     Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Но, чтобы математика не стала скучной наукой, нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность. Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать художественные произведения, в частности сказки. Народные и авторские сказки, своего рода познавательные сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

Главная особенность познавательной сказки для дошкольников заключается в том, что все проблемы, события, приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений окружающего мира. Применение сказок, в моей работе, оказывает положительное влияние на более прочное и быстрое усвоение знаний и использование их при решении проблемных ситуаций, у дошкольников повышается интерес к математике, возрастает их активность, желание познавать.

Играя в настольный театр «Теремок», дети запоминают не только количественный и порядковый счёт (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. Прискакал зайка, и стало и трое. Прибежала лисица, и стало их четверо. На основе сказок «Красная шапочка», «Царевна лягушка», вместе с детьми находим длинный, короткий путь, закрепляем ориентировку в пространстве. Для закрепления этих понятий, применяем игру «Лабиринт», «Кто быстрее доберется». Обыгрывание сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя» помогают не только осваивать и закреплять навыки счета, но и определить размер сказочных персонажей, соотнести героев с соответствующими предметами (стульями, тарелками). Часто использую такую форму занятий, как занятия-путешествия. Мы вместе с детьми отправляемся в сказку на помощь какому-либо сказочному герою, где нас ждут интересные задания.

   Сейчас предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Математика в сказке».

Я, приглашаю Вас в сказочную страну, где есть уроки математики. Ведь какая сказка без математики. Чтобы оказаться в сказке, нам поможет навигатор. Он показывает дорогу, по которой мы доберемся до домика героев.

 На экран выводится карта (лабиринт). По этой карте мы должны найти нужный домик. Приглашенные «дети» работают за столами (3-4 чел.).

1. Нужно нарисовать дорожку к этому домику и забор вокруг него. (выполняют задание).

В этой сказке есть чудо печка, которая сама печет пирожки.

2.Мы должны стать волшебниками и дорисовать точно такую же вторую половину дома. На экране второе задание «Дорисуй картинку»

-В какую же сказку мы попали?

-Мы попали с вами в сказку «Гуси – лебеди», и нам нужно помочь Аленушке найти своего братца Иванушку.

3. Перед вами печка. Печка расскажет девочке, куда полетели гуси – лебеди, если девочка вынет пирожки из печки, а потом разложит их так, чтобы ни в строчках, ни в столбиках они не повторялись.

На экране третье задание «Разложи фигуры».

Молодцы. Справились с заданием. На пути Аленушка встретила яблоньку, которая тоже приготовила для нее непростое задание.

4.Яблонька расскажет, куда полетели гуси – лебеди, если девочка:

- расшифрует числа;

-разложит яблоки в ящики по цвету;

-и на каждом ящике напишет число.

На экране четвертое задание «Расшифруй числа».

-Молодцы! Все задания выполнены верно, и мы помогли Аленушке найти Иванушку.

На экране картина Аленушка с Иванушкой.

-Сегодня мы с вами поиграли в сказку, стали ее непосредственными участниками. Для этого, я использовала прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир. С помощью сказки, в занимательной форме упражняла детей в счёте, ориентировке в пространстве, решать математические задачи, а самое главное – логическое мышление. Я считаю, что сказка должна использоваться на занятиях по математике, включая разнообразные задания, связанные с героями и сюжетом сказок. А также сказка и ее элементы должны быть включены в режимные моменты (на прогулке, перед сном, в самостоятельную деятельность детей и т.д). Такое включение сказки в занятия и в не его позволит эффективнее воздействовать на математическое развитие детей и повысит их актуальный уровень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....