В стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лодкина Инна Михайловна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matimaike_srednyaya_gruppa.docx488.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 общеразвивающего вида»

 

Конспект НОД

По формированию  элементарных математических представлений

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «В стране геометрических фигур».

                                                          Воспитатель средней группы

                                                         МБДОУ «Детский сад №26»

                                                          Лодкина Инна Михайловна

Г. Петропавловск – Камчатский

                                                        2019г.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах; об их характерных свойствах; закрепить умение сравнивать их;
  • закрепить порядковый счет от 1 до 5.
  • Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

-Развивать внимание.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, карточки с цифры от1 до 5; карточки с различным количеством предметов от 1-5; геометрический домик (судоку)

Раздаточный материал:

-набор геометрических фигур (на птичку);

-геометрический домик с недостающими геометрическими фигурами;

-счетные палочки.

                                              Ход занятия:

  1. ОРГ. МОМЕНТ (на ковре)

                            Дети посмотрите мы сегодня не одни

                            Гости в группу к нам пришли,

                            Чтобы вежливыми быть,

                            Нужно «здравствуйте» говорить!

Поздоровайтесь с гостями. Ребята, а гости к нам сегодня пришли чтобы посмотреть, чему вы научились и как много знаете.

                              Солнце глянуло в кроватку,

                               1,2,3,4,5.

                               Все мы делаем зарядку.

                               Надо нам присесть и встать.

                               1,2,

                               Руки вытянуть по шире,

                               Наклониться 3,4.

                               И на месте поскакать.

                               На носок, потом на пятку.

                              1,2,3,4,5.

2 часть (полукруг около передвижной доски)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь зарядка для ума. Посмотрите ребята, что у меня на доске? (ответы детей). Правильно это цифры.

     

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Ребята, как можно помирить цифры?

Давайте поможем расставить цифры в правильном порядке.

Какая цифра стоит первой при счете? (ответы детей) Дети выкладывают числовой ряд от 1до5. Молодцы.

Следующая задача «Соотношение число - цифра». Ребята у каждой цифры есть ее вторая часть с количеством цветочков, считайте предметы и соедините с нужной цифрой. Ребята вы просто умницы все правильно сделали.

3 часть (основная)

Воспитатель: Ой, мне кажется, кто-то стучит к нам в дверь. 

Почтальон(ребенок): Здравствуйте, я почтальон. Принес вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй почтальон. Спасибо большое, до свидания.

Почтальон: До свидания (уходит).

Воспитатель: Ребята, смотрите, какое письмо принес нам почтальон (показывает необычный конверт). Посмотрите какое оно необычное, какой необычной формы. Как вы думаете на какую геометрическую фигуру оно похоже. Правильно на круг. (ответы детей). Ребята посмотрите, а письмо то у нас грустное. Наверно что-то случилось. Ну что прочитаем письмо и узнаем, почему оно грустное.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева «страны геометрических фигур». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем?

Дети: да

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда сегодня, я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну геометрических фигур.  А отправимся мы в путешествие на поезде. Но поезд тронется только тогда, когда все займут свои места. А места нужно будет занять согласно билетам. Вот я вам даю половинки билета на поезд, а на ваших местах в поезде вторые части. Вам нужно найти вторую часть билета и занять свое место. Готовы?  Ну тогда начинаем. Все заняли свои места? (дети занимают места в поезде)

Воспитатель проверят правильно ли дети заняли свои места.

-Какая фигура на твоем билете?

-А у тебя какая фигура и какого она цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно заняли свои места. Ну тогда отправляемся в путешествие. Готовы? Ну поехали… (звучит музыка)

Воспитатель: Дети вот мы свами и в геометрической стране. А теперь, чтобы помочь жителям геометрической страны, нам нужно выполнить несколько заданий, а для того чтобы их выполнить мы должны занять места за столами. Билетики оставьте в своих вагонах и займите свои места за столами. (дети занимают свои места)

Воспитатель: И так ребята, первый житель геометрической страны, который просит помощи -это птичка, которую заколдовали, а мы с вами должны ее спасти. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них вы должны собрать вот такую птичку (показывает образец). Ну что приступайте (дети собирают птичку). Молодцы ребята с этим заданием вы справились, вы освободили геометрических птичек. Посмотрите, какие красивые они у нас с вами получились.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – сундук! Из письма я знаю, что там спрятаны заколдованные геометрические фигуры! Что бы их достать и расколдовать – надо отгадать волшебные загадки.

                   Три вершины тут видны,

                   Три угла, три стороны, -

                   Ну, пожалуй, и довольно!

                   Что ты видишь? –(треугольник) 

Воспитатель достает из сундука первую фигуру (фетровый треугольник) и размещает на доске. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Дорогой, треугольник! Ребята про тебя все знают. Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?  Можно ли его прокатить? А почему нет? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)

Воспитатель: Возьмите 3 счетные палочки и выложите треугольник.

                   Он давно знакомый мой,

                   Каждый угол в нем прямой,

                   Все четыре стороны одинаковой длины,

                   Вам представиться я рад, а зовут меня …….. (квадрат)

 Воспитатель достает из сундука вторую фигуру (фетровый квадрат) и размещает на доске. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Ребята сколько у него углов? Сколько сторон? А можно ли его прокатить? Почему нет?  Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)

  Воспитатель: Возьмите одну счетную палочку и из треугольника сделайте квадрат.

                   Растянули мы квадрат

                   И представили на взгляд,

                   На кого он стал похожим

                   Или с чем-то очень схожим?

                   Не кирпич, не треугольник

                   Стал квадрат……(прямоугольник)

 Воспитатель достает из сундука третью фигуру (фетровый прямоугольник) и размещает на доске.  Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Ребята, а теперь расскажем нашей фигуре, что мы о ней знаем. Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

Какие предметы прямоугольной формы вы знаете, назовите. (Окно, дверь, экран у телевизора,)

Воспитатель: Возьмите еще две счетные палочки и из квадрата сделайте прямоугольник.

                  Покатилось колесо,

                  Ведь похожее оно,

                  Как наглядная натура

                  Лишь на круглую фигуру.

                  Догадался, милый друг?

                  Ну, конечно, это……(круг)

 Воспитатель достает из сундука четвертую фигуру (фетровый круг) и размещает на доске.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? Можно ли прокатить круг? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

                  Если взял бы я окружность,

                  С двух сторон немного сжал,

                  Отвечайте дети дружно-

              Получился бы …..(овал)

 Воспитатель достает из сундука пятую фигуру (фетровый овал) и размещает на доске. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы?

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто мне скажет, как одним словом мы назовем все эти фигуры?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы спасли еще жителей геометрической страны. Ну а теперь пришла пора отдохнуть и набраться сил, чтобы продолжить наше путешествие. Встаньте рядом со столами.

                                   Физ.минутка

                         Раз, два, три, четыре, пять-

                         Все умеем мы считать.

                         Раз! Подняться, подтянуться,

                         Два! Согнуться, разогнуться,

                         Три! В ладоши три хлопка,

                         Головою три кивка.

                         На четыре-руки шире.

                         Пять руками помахать.

                         Шесть на место сесть опять.

Воспитатель: Отдохнули? Готовы дальше  помогать?

Ребята сейчас нам с вами нужно расселить геометрические фигуры по своим квартирам в домике. Злая волшебница их заколдовала и они забыли где живут. Поможем им? Я вам сейчас раздам геометрические домики и геометрические фигуры, вы должны поселить фигуру в свою квартиру (раздает геометрические домики). Ребята давайте посчитаем сколько этажей в домике? На каком этаже все квартиры заняты? На нижних этажах есть пустые квартиры, посмотрите какой фигуры не хватает и поселите ее в свою квартиру.

                         

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в геометрической стране, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? 

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 1до 5. (дети считают хором)

4 часть (итог)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель: Ребята, королева геометрической страны оставила вам подарки, в благодарность за помощь.

                                                     Приложение

                                         

s1200 (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....