Математическая сказка для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД предназначен для развития у детей представлений о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_gem_figury.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
  2. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование:

геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек.

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.

Игра «А ты кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?

Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.

Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.

Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т.д.». Ребята, здесь даже образец дан.

Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.

Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.

Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.

Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей)

Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей)

Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.

Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.

Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.

Возьмете их к себе в группу? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру.

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке "Доктор Айболит"

Счет звуков,соотнесение цифры с количеством предметов·Сравнение предметов по величине·Счет по осязанию·Порядковый  счет,Сравнение объемов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"

конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Проект "Математические сказки" в старшей группе детского сада.

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Математические сказки"...