В стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, взят с просторов интернета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_figury.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы

на тему «Круг. Квадрат. Треугольник»

Цель НОД: познакомить детей с геометрическими формами-кругом, квадратом и   треугольником.

Задачи НОД:

-Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме);

-Упражнять детей в правильном названии фигур: «круг», «квадрат», «треугольник»;

-Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал для занятия:

Коробка с деревянными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), игровое поле с цветными геометрическими фигурами (квадратами, треугольниками и кругами); формы геометрических фигур.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня пришла в наш детский сад и увидела, что нам под дверью оставили пакетик. Давайте посмотрим с вами, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Это геометрические фигуры! Давайте посмотрим, какие же здесь геометрические фигуры. (достает по одному геометрические фигуры).

Воспитатель: Посмотрите, какая это фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно, это круг! Обведем его пальцем вот так (при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (все дети вместе со взрослым делают нужные движения).

Воспитатель: А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь у меня палец делает движения — вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх (дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).

Воспитатель: Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиком. (попеременно, показывая круг и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

Воспитатель: Даня, как называется это фигура? А какого она цвета? Правильно это круг. Красный. Леша, как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Марья, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята теперь давайте сядем за стол и поиграем. У вас лежит карточка с геометрическими фигурами разного цвета, и на столе в рассыпную лежат, тоже разноцветные геометрические фигуры. Найдите такие же фигурки как на карточке и заселите все окошечки фигурками. (Дети раскладывают геометрические фигуры).

  А теперь давайте все вместе поселим фигурки в их окошечки. (Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки). Дети «заселяют» окошечки геометрическими фигурами.

Итог занятия: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться в окошечки и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.

Физминутка. Подвижная игра «Гаражи».

Воспитатель: а теперь геометрические фигурки нам предлагают поиграть в игру «Гаражи». Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак (выдается каждому ребенку модель геометрической фигуры). У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру.

Дети: У меня красный круг, у меня синий квадрат, у меня зеленый треугольник.

Воспитатель: На полу лежат обручи - это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (в нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня).

Воспитатель: Машины, домой! (Дети «заезжают» в свой гараж (обруч).

После физминутки дети садятся на свои места.

Ребята, мы сегодня познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться в окошечки. Поиграли в гаражи, находили свои гаражи. Вам понравилось занятие? Давайте, сейчас скажем геометрическим фигурам «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....