Конспект:"Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сравнение предметов по ширине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект

 педагогического мероприятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе по теме

« Счет и отсчет предметов в пределах 5.

 Сравнение предметов по ширине»

Разработчик:

Элтеко Марина Николаевна

воспитатель

                                       Сарыг-Сеп, 2020 г.

Модель НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: Средняя группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Упражнять детей в счете и отсчете по образцу в пределах 5.

Образовательные задачи: Продолжать учить раскладывать предметы в ряд по порядку возрастания по ширине.

Развивающие задачи: Развивать умение детей подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом. Развивать глазомер.

Воспитательные задачи: Воспитывать  желание помогать друг другу.

Словарная работа: Треугольник, прямоугольник.

Наглядный материал: Слайды – магазин: продукты, мебель, одежда, игрушки, обувь. У каждого ребенка по 3 полоски, равные по длине, постепенно уменьшающие по длине 10см., 7 см., 4 см. Игрушки, предметы разной формы. Карточки: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники в количестве от 1—5.

Предварительная работа: Беседа о магазинах, игра « Магазин».

Ожидаемый результат: Умение выполнять работу по заданному алгоритму, различать геометрические фигуры. Сравнивать предметы одинаковые по ширине, разные по длине.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: 

-Ребята, если мы кого-то встречаем, что говорим друг другу? Да, правильно, мы здороваемся, друг с другом. Давайте, мы тоже поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

II. Организационно-поисковый этап

Воспитатель:

 - Вы были в магазине?

-Зачем люди ходят в магазин?  ( слайд: магазин-игрушки, продукты, мебель, одежда, обувь)

-Правильно. Продавец нам товар продает, а мы покупаем. Магазины бывают разные, мы сейчас их посмотрели. Будете играть со мной в игру « Магазин»?

Я буду продавец, вы покупатели. Вот вам карточки, на которых изображены геометрические фигуры, а вы будете выбирать предметы такой же формы как на карточки и отсчитывать их столько, сколько фигур на карточке. Посмотрите, сколько много у меня в магазине разного товара. Я беру карточку, на ней что изображено?

-Да, два круга. Теперь выбираю товар, какие у меня в магазине есть предметы похожие на круг. Тарелочки, похожие на круг? Сколько надо мне купить тарелочек?

-Я купила две тарелочки, потому что у меня на карточки изображены два круга.

-Вы тоже будете выбирать товар и объяснять почему вы их купили.

Игра « Магазин»

Дети выбирают товар и объясняют, какая геометрическая фигура на карточки и сколько.

-Молодца, все справились с заданием. Елочка, пирамидка похожи на треугольник. Мяч, тарелки, барабан на круг. Кубики, книги есть прямоугольной и квадратной формы.

-Магазин закрывается, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

1.Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов-3 Слайд

2.Приседаем столько раз,

Сколько зайчиков у нас-5 Слайд

3.Сколько видите матрешек,

Столько хлопайте в ладоши-2 Слайд

4.Будем прыгать столько раз,

Сколько ежиков у нас-4 Слайд

Дидактическая игра « Построй лесенку»

-Давайте из полосок, которые у вас есть. построим красивую лесенку.

Они у вас одинаковые?

-Да, они одинаковые по длине, но разные по ширине.

Надо разложить полоски по порядку от самой узкой, до самой широкой.

-Покажите самую узкую полоску. Какого она цвета?

Покажите полоску, которая пошире, самой узкой. Какого она цвета?

Самую широкую. Она какого цвета?

Как вы поняли, какая полоска самая узкая, пошире, самая широкая?

-Да, правильно, путем наложения и приложения.

-Вот, какие у вас получились красивые лесенки, как у меня. Слайд

-Какая у тебя полоска самая широкая, покажи.

-Какая у тебя полоска самая узкая.

Дети, молодцы, вы сегодня все хорошо справились с заданием!

III Рефлексивно-корригирующий  этап.

Воспитатель: 

-Понравилось занятия? А, что больше понравилось?

Мне тоже понравилось играть с вами в игру « Магазин»

-Что мы еще сегодня делали?

-Очень красивые получились у нас лесенки.

-Что больше понравилось делать?

-Было трудно?

-Все молодцы! Все сделали правильно! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...