конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

 

 

 

Познавательное интегрированное занятие средней группе

 «Увлекательное путешествие в страну знаний»

 

группа «Звездочки»

 

 

 

 

воспитатель:

 Муслимова Хадижат Х.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

 «Увлекательное путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

закрепить понятия «фрукты-овощи»;

закрепить понятия: «один», «много». 

закрепить понятия: «узкая», «широкая»

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку»«Угадай героя сказки»«Найди свою пару»«Помоги животному найти свой дом»«Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал ) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и  фруктов; Кукла «Незнайка» домик, елочки; корзины – 3 шт.; о; коробка с сюрпризом, магнитофон, аудиозапись, дорога узкая и широкая.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас  много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну ЗнанийТам нас ждут интересные задания, занимательные игры, конкурсы, И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Дети : Да

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель обращается к детям, по какой дороге мы отправимся путешествовать?

По широкой или узкой?

Дети выбирают дорогу.

Раздается  стук  в дверь. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка.

Дети : - Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Что то ты, Незнайка, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Помогите  мне пожалуйста попасть в «Страну знаний», Без вашей помощи мне не попасть туда, потому что, я все перепутал и все забыл. Я ничего не помню, забыл  цвета и геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Незнайке? Ну что возьмем мы его с собой в путешествовать.Да. (Дети говорят, что нужно отправится в путь в «Страну знаний»).

Воспитатель: Вы готовы отправится в путешествовать?

Дети: - Да.

Воспитатель:  Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Дети поют:   Вот поезд наш едет          

                      Колеса стучать

                  А в поезде наши, ребята сидят

                       Чу- чу-чу, чу-чу-чу.

                       Но вот остановка пора выходить

                       Давайте ребята

                       с сказками  дружить

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Первая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы). 

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы справились с первым испытанием, и помогли Незнайке. Теперь Незнайка знает сказки.  

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

3.Разбойники белые!

4. . Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

5. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

6.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

7.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).

8. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки Бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ, Топ топ топ топ, топ.

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

( педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Воспитатель:  Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Воспитатель:  Каких вы видите животных?

- Воспитатель :Дети как называют животных,  которые живут с людьми? (домашние)

- Воспитатель А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)

- Воспитатель Назовите домашних, диких животных.

Воспитатель Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Воспитатель Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе − стоп! Следующая остановка

Воспитатель Ребята, вот и мы пришли на станцию «Страну  Математики»

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит на столе?  ( геометрические фигуры)

- Воспитатель Они одинаковые или разные?

Воспитатель: Чем они отличаются?

- Воспитатель Сколько их на столе?

Воспитатель -А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. ( Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура, сколько углов, и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»

  1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
  2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
  3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).

Воспитатель. - Ребята, какие вы молодцы, что помогли Незнайке.

Незнайка: - Спасибо, ребята, без вас бы я не справился.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

Воспитатель - Ребята, нам с вами необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель Вы готовы-? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!  

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось

Воспитатель: -Ребята, незнайке уже  пора возвращаться, 

Незнайка: - Спасибо, ребята, без вас бы я не справился, а теперь я буду всегда учиться и заниматься.

   Воспитатель: Ребята, скажем незнайке до свидания. А нам пора в группу возвращаться. Садимся на наш волшебный паровоз.

Дети встают друг за другом, и под детскую песню  «Мы едем, едем, едем…» отправляются к исходной точке).

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.

(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

Познавательное интегрированное занятие в средней группе

 «Увлекательное путешествие в страну знаний»

группа «Звездочки»

воспитатель:

 Муслимова Хадижат Хулатаевна.

г. Нижневартовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...