конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ykrgalina

Конспекты занятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность

Активизировать словарь

Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве.

Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

   игрушки (мишка, котенок, лиса ), ширма

 листы на каждого ребенка

 раздаточный материал, цветные карандаши.

Сказочный персонаж Незнайка.

Ход занятия.

       Дети сидят полукругом  перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут?     (Незнайка)

Правильно, это Незнайка он хочет с вами немного поиграть.  Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес нам Незнайка?

 (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Сейчас мы с вами играем.  Незнайка, расскажи детям как мы будем играть! – начинает игру воспитатель.

- Ребята,  вы любите играть?  И я очень люблю играть, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. А вы внимательно  посмотрите,  как они стоят?  (ответ детей – рядом друг с другом);

-  Скажите а где стоит мишка? ( между лисой и котенком);

 - А где стоит котенок? (ответы детей – справа от него);

- А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).

Запомните, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и  просит повторить   ( 2-3 детей). Хвалит их за правильный ответ.( если дети затрудняются ответить помогает им)

 -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и  переставлю их, а вы  посмотрите  внимательно и отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него лису  и котенка. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед лисой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

  В последний раз Незнайка  предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

 Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся в круг, Незнайка  просит детей вспомнить, где у них правая рука а где левая, затем дотронуться правой  рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка  просит  всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка  хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

 

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки , а дети должны ответить, где  он находится  (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, за мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка  благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

    Дети садятся за столы. Воспитатель просит детей быть очень внимательными.

Воспитатель обращается к детям: 

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

Расскажите, что и где вы нарисовали.  Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...