Главные вкладки

    Познавательное развитие
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Конспект ОД по ФЭМП на тему: " Состав числа 10 из двух чисел  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание

    • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

    • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

    • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.

    Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 1), карандаши.

    Методические указания

    I часть. Игровое упражнение «Назови число».

    Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.) Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.) 

    Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5...) и пропущенные числа в следующих рядах: 1, …, 3; 5, 6, …, 8; 8, …, 10.

    II часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».

    Воспитатель читает стихотворение:

    Загорелся кошкин дом:
    Пламя, искры, дым столбом.
    Мяу, мяу — из окошка.
    — Помогите, — просит кошка.
    Позвонить при виде дыма «01» необходимо.

    Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.

    Воспитатель говорит: «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина — четырем мерам».

    Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины — снизу вверх.

    Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.

    Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»

    Дети обосновывают свой ответ.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Если вы в беду попали,
    Телефон «02» набрали.
    К вам полиция придет,
    Всем поможет, всех спасет.

    Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.

    Физкультминутка «Делаем зарядку»

    Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

    С добрым утром

    Десять, девять,       (Хлопки в ладоши.)
    Восемь, семь,        
    (Хлопки по коленям.)
    Шесть, пять,        
    (Хлопки в ладоши.)
    Четыре, три,        
    (Хлопки по коленям.)
    Два, один.          
    (Хлопки в ладоши.)
    Мы с мячом
    Играть хотим.      
    (Прыжки на месте.)
    Только надо
    Нам узнать,          
    (Ходьба на месте.)
    Мяч кто
    Будет догонять.      
    (Приседание.)

    II часть (продолжение). Воспитатель читает стихотворение:

    Если мама заболеет,
    Не волнуйся и не плачь.
    Набери «03» скорее,
    И приедет к маме врач.
    Если что-нибудь случится,
    Помощь скорая примчится.
                             
    Л. Зильберг

    Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.

    Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка принесла бабушке 10 пирожков (круги), и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки. Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

    III часть. Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу.

    Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.

    IV часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи».

    У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (рис. 1).

            Рис. 1

    На доске — такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».

    Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана».

    Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

    Затем предлагает отгадать загадку:

    Поверну волшебный круг,
    И меня услышит друг.
                                    (Телефон)

    Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

    Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...