Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Наиля Анатольевна

Путешествие в страну математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район                                 Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                         детский сад с.Уязытамак Туймазы муниципального района Туймазинский район                                      Республики Башкортостан

Открытое занятие

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: старшая подгруппа

                                                                              выполнил: воспитатель                                 МБДОУ детского сада с.Уязытамак

Белова Н.А

категория: первая

педстаж: 6 лет

г. Туймазы - 2020

Цель: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности

Образовательные задачи: Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.  Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5.

Развивающие задачи: Развивать у детей пространственные представления, внимание, память. Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, круг, квадрат и треугольник).

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  Воспитывать познавательный интерес к математике

Словарная работа: Число и цифра 5, кошечки, корзиночки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, позновательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Средства реализации: двухполосные карточки, карточка с изображением геометрических фигур, кошечек с корзиночками

Раздаточный материал: двухполосные карточки, кошечки, корзиночки (по 5штук для каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактические игры «Математическое лото», «Составь ковер из геометрических фигур», «Посчитай фигурки», беседа о частях суток

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Садитесь на свои места. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Молодцы дети, верно.

Воспитатель: Дети, а какие части суток еще бывают?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Игровое упражнение «Учись считать»

Воспитатель: На верхнюю полоску наборного полотна отсчитайте и расположите 4 кошечки, а затем выложить столько же корзиночек на нижней полоске. Что можно сказать о количестве кошечек и корзиночек?

Дети: 4 кошечки и 4 корзиночки. Кошечек и корзиночек стало поровну

 Воспитатель: К четырем кошечкам я добавляю еще одну. Больше или меньше стало кошечек?

Дети: Кошечек больше, чем корзинок.

Воспитатель: Как мы получили пять кошечек? 

Дети: К четырем кошечкам добавили одну

Воспитатель: Сколько корзинок? 

Дети: 4 

Воспитатель: Сколько кошечек? 

Дети: Пять. 

Воспитатель: Какое число больше: четыре или пять? Какое число меньше: четыре или пять? Как сделать так, чтобы кошечек и корзиночек стало поровну?»

Ответы детей:

 Воспитатель: А, теперь давайте посчитаем сколько кошечек и корзинок всего.  Дети: Считают вместе 10

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

Воспитатель: В какой город мы попали? Город геометрических фигур. 

Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке. (При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

-Где находиться прямоугольник?

-Где находится овал?
-Где находится круг?
- Где находится квадрат?

- Где находится треугольник?

Дети, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют? (ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник) 

Молодцы, справились и с этим заданием.

«Молодцы, вы все очень внимательные!

Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: Задание были трудными?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересным! 

Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район                                 Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                         детский сад с.Уязытамак г. Туймазы Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Мое родное село Уязытамак»

Возрастная группа: старшая и подготовительная группа

                                                                              выполнил: воспитатель                                 МБДОУ детского сада с.Уязытамак

Белова Н.А.

категория: первая

педстаж: 7 лет

г. Туймазы - 2020

      Цель: развитие интереса к рисованию, выражая в рисунке полученные впечатления от экскурсии по родному поселку.

    Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке композиции с учетом пропорций на листе бумаги (улица поселка). Продолжать закреплять навыки рисование акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета). Способствовать формированию у детей понятие «малая Родина», уточнить представления детей о родном селе.

   Развивающие задачи: развивать композиционные умения, способствовать развитию воображения; формировать умение работать в коллективе.

   Воспитывающие задачи: воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Средства реализации. Оборудование: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточек, музыка, песня с.Уязытамак

Методы и приемы: словесные, практические.

Предварительная работа: Беседа о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование «Родное село».

Ход ООД

Организационный момент – мотивация детей к рисованию своего родного поселка. Воспитатель читает стихотворение

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.   (Т. Бокова)

Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. А как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – город Москва.

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: правильно, наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?

Дети: наша малая Родина – село Уязытамак, которое расположено в Туймазинском районе, Республика Башкортостан

Воспитатель: У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Какие названия улиц вы знаете?

Дети: улица Центральная, улица Лесная, Луговая, Зеленая, Школьная

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Деревцо все выше, выше.

А трава все ниже, ниже

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать наше село Уязытамак. Вспомните, по каким улицам мы с вами прошли, что видели, где вы живете.

Практическая работа. Дети рисуют свои впечатления родного села акварельными красками с фоном музыкального сопровождения.

Воспитатель обратила внимание детей на то, как правильно нужно  пользоваться кисточкой, дети вспомнили, как промывать кисточку, промакивать салфеткой кисточку и правильно набирать акварельные краски.

После окончание работы дети организовали выставку рисунком с комментариями.

Воспитатель: дети, какие красивые красочные рисунки получились, какое красивое наше село.

Воспитатель: о чем мы с вами говорили?

Дети: Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.

Воспитатель: А как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.

Воспитатель: мы сегодня порадуем наших родителей, покажем, как мы нарисовали наше село – красивым, красочным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...