Непосредственно-образовательная деятельность "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кириченко Евгения Васильевна

Цель: Познакомить детей с составом числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostav_chisla_5.docx101.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе «Состав числа» «5»

Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

-упражнять в составлении числа 5

-упражнять в счете в пределах 10

-называть дни недели с любого дня

-упражнять в умении называть число больше на 1

Ход занятия

Вводная часть

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Давайте ребята учиться считать!

Запомните что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Бес счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребятки.

Беритесь ребята скорей за работу

Учится считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

Верно, счетом и математикой.

Мы с вами поиграем, я буду бросать мяч и называть число, бросая мне, мяч обратно вы будете называть число на один больше.

1.Назови число больше на 1

Молодцы ребята вы хорошо считаете, а теперь потихонечку сядем на свои места.

А теперь приготовьте ваши ручки

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе                                        Пальцы в замок

Девочки и мальчики, маленькие пальчики.        Шевелить пальчиками

Один два, три, четыре, пять,                            Соединять пальцы друг

                                                                             с другом начиная с  большого

                                                                        и при обратном отсчете с мизинца

Пять,четыре, три, два, один

Мы закончили считать.                        Руки вниз встряхиваем на каждый слог.

3. Сюрпризный момент

У меня для вас сюрприз. Посмотрите кто это у нас на доске ( Гномик).

Да это Гномик и имя у него необычное Пятница. Пятница живет в этом доме.

Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?  (Многоэтажный).

Верно. Сегодня гномик Пятница раскроет нам секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.

4. «Состав числа 5» работа с геометрическими фигурами разных цветов.

Перед вами в коробочках лежат красные и коричневые квадраты.

а)Возьмите пять красных квадратов, и выложите их в ряд, замените последний квадрат, квадратом коричневого цвета.

Сколько всего квадратов в ряду.  (5 квадратов 4 красных и 1 коричневый).

б) Отсчитайте 3 красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.

Сколько красных квадратов (3)

Отсчитайте 2 коричневых квадрата и положите их рядом с 3 красными квадратами во втором ряду.

Сколько красных квадратов?  (3)

Сколько коричневых квадратов?( 2)

Три красных два коричневых, а всего их 5. (5)

в)Выкладываем 3-й ряд: 2 красных и 3 коричневых

Как теперь составлено число 5 (из 2 красных и 3 коричневых квадратов).

г) Отсчитайте еще 5 квадратов следующим образом.

1 красный и 4 коричневый.

Один красный квадрат и 4 коричневых, а всего 5 квадратов.

Вы хорошо потрудились, и пришло время немножко отдохнуть выходите из-за столов и становитесь на ковре в большой круг.

5. Физкультминутка или музыкальная математическая ( ч.ж.диск)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянутся,

Два согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем на месте

Прыгаем на месте

Потягиваемся вверх

Наклоны

Хлопаем в ладоши

Движения головой.

Ноги на ширине плечами

Махи руками

Топаем ногами

Вдохнем глубоко и выдохнем медленно, чтобы успокоить наше дыхание.

А теперь вернемся за наши столы.

5. Закрепление состава числа «Засели жильцов».

Перед вами лежат многоэтажные домики, эти домики принадлежат числу 5, вам нужно расселить в нем жильцов цифр, при сложении которых получается число 5. Расселить их нужно точно также, как мы раскладывали наши квадраты. За дело.

Молодцы ребята, благодаря нашему другу пятнице мы поняли, как составить число 5.

Но у нашего друга есть одна проблемка, он путает дни недели и не может запомнить порядок следования их друг за другом. Поможем гномику Пятнице запомнить все дни недели? (Поможем)

6. Игра «Дни недели»

Выходите, ребята на ковер и становитесь в круг. В середине нашего круга стоит стол, на столе поднос, на подносе лежат перевернутые карточки с цифрами от 1 до 7, каждая обозначает день недели, цифры повторяются дважды. Когда заиграет музыка, вы будете танцевать вокруг стола, двигаясь по кругу, когда же музыка остановится, каждый из вас возьмет с подноса карточку с цифрой.

Кому не хватит карточки, становится ведущим и выбирает любого из вас, тот кого выберут, называет цифру и день недели который соответствует этому числу. (игра повторяется 2-3 раза)

А теперь ребята мы с вами присядем на ковер.

7.Итог:

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Как можно получить цифру пять?

-Назовите все дни недели по порядку?

-Что вам понравилось?

-А что было трудного?

Гномик Пятница говорит всем нам спасибо, за то, что помогли ему выучить все дни недели, а еще он понял что его назвали Пятницей в честь пятого дня недели. На память о себе гномик приготовил нам подарки. Медальоны с цифрой пять, чтобы мы всегда помнили из каких цифр составить цифру пять и порядок следования дней недели

https://fhd.multiurok.ru/9/a/6/9a6f358f77832b3cb67f70723e9d0d27c13bcb5e/img7.jpg

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/06/gnomiki_kartinki_10_23164046.jpg

 https://fhd.multiurok.ru/9/a/6/9a6f358f77832b3cb67f70723e9d0d27c13bcb5e/img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...