Конспект непосредственно образовательной деятельности "Части суток"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

Знакомство детей с частями суток, развивать умение отмечать деятельность человека в тот или иной период дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -113.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение -детский сад № 57 "Белочка"                                                                                               г. Улан-Удэ комбинированного вида.

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

«Части суток»

в старшей группе №12

Составитель:

Воспитатель первый

классификационной категории

Ситниковой Н.В.

2019г.

Тема : «Части суток».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Формировать знания детей о частях суток.

Задачи:

  • Обучающие задачи.

Уточнить представления о последовательности частей суток, уметь их правильно называть, об их характерных особенностях;

Отметить деятельность человека в тот или иной период дня.

Развивать умение отгадывать загадки и правильно их называть.

Закреплять умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.

Закрепление порядкового счета в пределах 10.

  • Развивающие задачи.

Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные

навыки у детей.

Закреплять понятия ДО и ПОСЛЕ.

Развивать умение отгадывать загадки.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать самоконтроль детей.

Активизация словаря:

утро, день, вечер, ночь, части суток, восход и закат солнца,

Материал и оборудование:

 Конверт со схемой, конверты с карточками – моделей частей суток для детей (раздаточный материал), цветные карточки по цвету частей суток, Солнышки и тучки.

Музыкальное сопровождение.


   
Возможные достижения ребенка: Имеет элементарное представление о части суток; удерживать в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; использует простые схематические изображения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом  сверстниками.

Ход занятия: Ребята, когда сегодня я шла на работу то нашла письмо которое предназначается для нашей групп. Вот посмотрите. Хотите его открыть.

Ответы детей: Да.

Смотрите, что там находится, хотите, чтобы я его прочитала?

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята! Вам пишет Знайка, из Цветочного города. Я для вас приготовил сюрприз, но чтобы его найти Вам нужно пройти по схеме. Желаю удачи».

Достаю схему и показываю ее детям. Ребята самостоятельно идут по схеме.

Дети пришли к месту по схеме, и нашли большой конверт.

- Давайте посмотрим, что находится внутри. А там еще четыре конверта и записка. Читаю записку. « Молодцы Вы дошли до цели. Но чтобы узнать,

что находится в этих конвертах, Вам нужно отгадать загадки».

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Молодцы. Это утро. А что вы делаете утром? (ответы детей). Хорошо. А давайте послушаем следующую загадку:

Солнце в небе 
Ярко светит,
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!


(День) Правильно. А давайте порассуждаем, что мы делают днём люди.

Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки, 
Ужинать пора. (Вечер).

Правильно ребята. А что мы делаем вечером?

Хорошо. Слушайте следующую загадку:

В небе звездочки горят, 
В речке струйки говорят, 
К нам в окно луна глядит, 
Нашим деткам спать велит. 
(Ночь)

Молодцы. Давайте подумаем, а что все люди делают ночью? Верно, все люди спят.

Вот мы с вами и выяснили, что находится в этих конвертах. Как можно назвать их, одним словом.

Ответы детей: Части суток.

- А ким цветом можно определить части суток.

Желтый цвет – утро,

Красный – день,

Синим – вечер,

Ночь – черным.

А теперь мы должны немного отдохнуть. Предлагаю вам сделать небольшую зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться _ три, четыре,

А потом присесть и встать.

Молодцы!!!

 Ребята, так как конвертов четыре давайте разделиться на четыре группы. И каждая группа возьмёт себе конверт. Раздаю конверты и предлагаю открыть их. Что, Вы там видите?

Ответы детей: Картинки.

- А картинки соответствуют с картинкой на конверте или нет?

Это Знайка специально перепутал конверты. Наведем порядок, разложите содержимое  по нужным конвертам.

После того как дети это сделают. Даю следующую задачу.

Молодцы. А сейчас наклейте на лист бумаги картинки, которые изображают, что происходит в жизни людей в это время суток.

Работа детей за столами или в удобном месте для ребенка.

А теперь для закрепления наших знаний о частях суток, давайте выполним задание на карточках. Нужно соединить соответствующую часть суток с картинкой.

Молодцы ребята. Вы хорошо справились с задачей, которую поставил для Вас Знайка.

Рефлексия. Посмотрите у меня на тарелочки лежат солнышки и тучки. Если Вам понравилось занятие, поднимите «солнышко», если им было скучно, трудно - показывают изображение «тучки».

Итог.

-Что нового мы сегодня узнали?

-Чем еще занимались на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо ребята, золотая рыбка передала вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....