Главные вкладки

    Конспект занятия геометрические фигуры.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Тараканова Олеся Фёдоровна
    Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры" Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор. Задачи: - активизировать память, внимание, мышление; - развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; - развивать двигательную активность детей. - воспитывать умение слушать воспитателя; - аккуратность при работе с карандашами; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать небольшим коллективом дружно. Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Ход занятия: Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. Подходят к ковру, садятся на стульчики. ( они стоят кругом) Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Воспитатель начинает загадывать загадки: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг. Воспитатель: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый). - А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня... Дети: Квадрат. Воспитатель: Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный). - Кто, знает, как называется эта фигура? - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель: Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый). (Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) . Дидактическая игра «Найди такую же» Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.) Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Физкультминутка: Паучок. Пау-пау-паучок паутиновый жучок Он на веточке сидел Да на солнышко смотрел Паутинку выпустил Покачался и уснул Здравствуй, здравствуй солнышко Солнышко-веселнышко. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики» На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи. Самостоятельная работа детей. Обведи по точкам. Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Итог занятия: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

    Конспект занятия «Геометрические фигуры»

    Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

    Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

    Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

    Конспект занятия "Геометрические фигуры"

    Совершенствованиезнаний по  изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

    план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".

    Развивать у детей элементарные математические представления...

    Конспект занятия "Геометрические фигуры"

    Дата: 24.03.2020 Тема: Геометрические фигуры Возраст : 2-3 года Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим Интеграция с другими областями: Игровая,познавательная Форма провидения...