Конспект НОД "Цирк" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Предеина Надежда Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsirk.docx93.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Предеина Н.Н.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).

Образовательные:

  1. Продолжать обогащать представления детей о профессиях;
  2. Закрепить знания о культурных явлениях - цирке, их атрибутами, значением в жизни общества, с ними профессиями, правилами поведения;
  3. Закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10 на слух;
  4. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
  5. Закрепить умение считать прямом и обратном порядке (в пределах 10);
  6. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
  7. Закрепить знание цифр от 0 до 9;
  8. Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о четырехугольнике, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;
  9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  10. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, последовательность частей суток.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк»;

Воспитательные:  

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

  • Игра – приветствие
  • Игровое упражнение «Мозговой штурм»
  • Игровое упражнение «Посчитай сколько»
  • Игровое упражнение «Преврати форму в предмет»
  • Игра с мячом «Назови соседей числа»
  • Игровое упражнение «Запомни и повтори»

Коммуникативная

  • Чтение стихотворений о цирковых профессиях
  • Беседа
  • Вопросы
  • Загадывание загадок

Двигательная

  • Физкультминутка «Атлеты-силачи»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мяч,  образец к игровому упражнению «Запомни и повтори», презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон. 

Раздаточный: карандаши цветные, листы бумаги, листы бумаги с изображением геометрических фигур; наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю, а вот куда вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

(Воспитатель загадывает загадку про цирк)

Все глядят на середину. В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

Ну, конечно, это …

Дети: Цирк!

В: Ребята, а вы бывали в цирке? А кого вы там видели?

Д: Да, были, видели клоуна, фокусника, дрессировщика и др.

В: А для того чтобы нам попасть в цирк, что нужно сделать?

Д: Приобрести билеты!

В: Ребята, чтобы купить билет и занять место в зрительном  зале, вам нужно выполнить задание. Получит билет и сядет тот, кто правильно ответит на вопрос!

Игровое упражнение «Мозговой штурм»

  1. Что сейчас утро или день?
  2. Что наступает после вечера?
  3. Когда вы приходите в детский сад?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Назовите все дни недели.
  6. Какой сегодня день?
  7. Какой день был вчера?
  8. Какой день идет за пятницей?
  9. Какое сейчас время года?
  10. Сколько всего зимних месяцев?
  11. Назовите все времена года?
  12. Какое сегодня число?

У вас у каждого на билете указан номер вашего места, как вы думаете как его узнать?

(Дети отвечают на вопросы, получают билеты и садятся на стульчики)

В:  Вы все заняли свои места? Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке?  Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?

(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)

(Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»

В: Внимание! Внимание представление начинается! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку:

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это...

Д: Дрессировщик!

В: Правильно, а чем же занимается он?

Д: Цирковой артист, который дрессирует животных.

(Показ слайда с изображением дрессировщика)

В: А для чего использует дрессировщик металлическую палку?

Д: Для того чтобы указывать зверям что делать, выполнять команды.

В: А сейчас предлагаю тоже стать дрессировщиками.

Игровое упражнение «Посчитай сколько»

В: Посмотрите, на доску. Кого вы видите?

В: Скажите пожалуйста каких животных он дрессирует?

Сколько всего львов? Сколько тигров?

Сколько всего животных?

 Каких животных больше? 

(Ответы детей)

В: А что нужно сделать чтобы львов и тигров стало поровну?

А как можно еще сделать поровну?

(Ответы детей)

В: Молодцы!

В: Ребята, а следующим участником в нашем представлении будет.

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.

В:  На арену цирка приглашается фокусник, чем занимается фокусник, какие предметы использует фокусник.

(Показ слайда с изображением фокусника, ответы детей)

В: Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.

Игровое упражнение «Преврати форму в предмет»

В: Какие фигуры нарисованы? А как можно еще, одним словом назвать прямоугольники и квадраты? Почему? Злата, в какие предметы ты превратила геометрические фигуры? А ты, Замир?

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники!

А сейчас на арену цирка приглашается:

Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!

Д: Силачи!

(Показ слада с изображением атлетов - силачей)

В: Ребята, что делают силачи в цирке? Какие предметы им нужны для трюков? Из какого материала они сделаны, назовите свойства этих предметов?

(Ответы детей)

Громко музыка играет,

Силач спину наклоняет.

И.п. о.с. руки вдоль туловища; 1- наклон туловища в правую сторону, правую руку

в сторону, кисть сжать в кулак; 2- И.п. 3-4- то же в левую сторону. (5-6 раз)

 Силач мышцы все размял,

Штангу без труда поднял.  И.п. о.с. руки вверх; 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И.п. (5-6 раз)

В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой   считая  от 1 до 10, а затем левой рукой считая в обратном порядке от 10 до 1.

Физкультминутка «Атлеты-силачи»

(имитация поднятия гирь, считая в прямом и обратном порядке до 10)

В: Молодцы, оказывается вы очень сильные и умелые!

Присаживайтесь!

А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте загадку:

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет?

В: Правильно, а чем же занимается жонглёр?

Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.

(Показ слайда с изображением жонглёра)

В: Какие предметы может использовать жонглер?

Д: Мячи, тарелки, кольца и др.

В: А сейчас предлагаю тоже стать жонглерами, и поиграть в игру «

Игра  «Назови соседей числа» на доске

 

В: Замечательно! А теперь следующая загадка и вы узнаете, кто выйдет на арену последним.

Громко все над ним хохочут

Отвечает он  поклоном.

На арене, как цветочек

Разноцветный, яркий

Д: Клоун!

В: Расскажите о профессии клоуна? Что использует для своих номеров, трюков?

(Ответы детей)

В: Вот и клоуну сегодня предстоит показать свой номер, но все предметы он  перепутал во время репетиции, давайте поможем ему расставить все на места, проходите за столы.

(Дети садятся за столы)

У вас на столах  листы бумаги и геометрические фигуры, в середину листа положите треугольник зеленого цвета,  в верхний левый угол положите желтый круг, в нижний правый угол положите зеленый круг, в верхний правый угол – красный квадрат, а в нижний левый угол – синий прямоугольник.

Игра «Запомни и повтори»

В: Что положили в правый верхний угол? Максим, что находится у тебя в нижнем левом углу? Ульяна, какая фигура находится у тебя в середине?

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Молодцы! Наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке?  Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное?

(Ответы детей)

В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки!

(Вручение подарков – раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...