Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в весенний лес» в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Царева Настасья Сергеевна

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий), развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычкование», создать условия для решения проблемной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад №34 комбинированного вида

                             Красносельского района Санкт-Петербурга

       Конспект по формированию элементарных математических

        представлений на тему: «Путешествие в весенний лес»

в средней группе

                                                                               

Подготовила:

Воспитатель Царева Н.С.

                                                                                                                        

                                             Санкт-Петербург

                                                      2021г.

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно. 

  Образовательные задачи:

• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
• упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);
• закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных
                                                                               

  Развивающие задачи: 

• обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;
• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычкование»;
                                                                                           

    Воспитательные задачи:

 • создать условия для решения проблемной ситуации;                                                                                                   

Виды деятельности: 

Продуктивная.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы

Двигательная: передвижение по группе, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы»,

Материал: Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, краски, геометрические фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки, магнитофон, аудиозаписи: звуки природы, зверей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидактические игры с математическим содержанием.

Вводная часть:

Дети проходят. (Под аудиозапись)
Воспитатель: 
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……

Дети: Весна!     
Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой весной?
(Дети слушают стихотворения о приметах весны)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(С. Я. Маршак)
Ясным днем сосульки плачут- 
Солнце плавит им бока.
Ночью тёмной слёзы прячут-
Предвесенняя тоска.
 
(Н. Родивилина)
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны. 

Дети : Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники. 
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчиками.                    

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями
Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями
Воспитатель: Верно. Ребята, у меня для вас еще одна загадка?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…..
 (медведь)
Воспитатель: Правильно это медведь. Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок мне хочет что-то сказать, (имитация разговора). Медвежонок сказал, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем? 
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья? 

Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
ВоспитательПредлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть замочки? 
ВоспитательПосмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! (коробка с ключами).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики? 
Дети: На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно! На каждом вагончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.

Дети подбирают к замочкам ключики с похожей геометрической фигурой.
Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за друга, а чтобы было веселее ехать споем песенку! (включается аудиозапись, дети идут за воспитателем, изображая поезд и поют).
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»
Первая остановка. (включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес. Посмотрите, кто это под кустиком сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём. Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу?»
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… 
(белка)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? 
(лиса)
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? 
(волк)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… 
(заяц)
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … 
(ёж)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! 
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?

Дети: Дикие! 

(включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята что за шум? Послушайте, это звуки природы. Какие звуки вы услышали?

Дети: Шум леса, журчанье ручейка… 
Воспитатель: Теперь пойдем мы через лес, полный сказок и чудес. Ребята, смотрите дорожки, а дорожки одинаковые?

 Дети: Нет, разные, широкая дорожка и узкая дорожка.

Воспитатель: Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем. 
Ходьба по коррекционным дорожкам 
Воспитатель: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Через лужу прыг-скок, прыг- скок, Ой, куда же мы попали? Шли мы, шли. Да в гости к белочке пришли.
Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием. 
«Соберите малину для Медвежонка».
Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной?
Смотрите, какая большая корзина, а рисовать ягодки будем волшебными палочками, (тычками), но сначала разомнем наши пальчики. 
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке. Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. 
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку ягодками.

Дети выполняют коллективную работу. 
Воспитатель: Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку. 
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.
Третья остановка. 
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много). 
Воспитатель: А какие они? (Разные, красивые). Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)
Воспитатель: Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок». 
Нужно взять каждому по одной бабочке и посадить на цветок такого же цвета. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Костя, Аня, Артемий. Сколько бабочек у тебя…..? А сколько цветков? 
Воспитатель: Скажите, сколько бабочек?

Дети: Бабочек столько же, сколько цветов, поровну.

(включается аудиозапись – рык медведя)
Воспитатель: Ребята вот и наш Медвежонок.

Воспитатель: Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: где спрятался ежик?

Дети: ёжик бежит по дорожке;

Воспитатель: где, же белочка?

Дети: на дереве;

Воспитатель: где же зайка?

Дети: зайка перед пнем.

Воспитатель: где сидит лисичка?

Дети: лисичка за деревом.
Воспитатель: Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече. Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу корзинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».

Заключительная часть: 


Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие?

Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия. Программное содержание:Обучающие задачи:  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...