Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_bolshoy_malenkiy_2.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие»

подготовила:

воспитатель

Санталова В.Н.

Схема конспекта ООД

Педагог:  Санталова Валентина Николаевна:

Образовательная область: познавательное развитие.

Первая младшая группа, возраст 2-3 года.

Форма организации детей: подгрупповая.

Тема: «Большой — маленький»

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать размер предметов словами «большой - маленький».

Закрепить сенсорные эталоны: цвет (умение различать и называть 2 основных цвета: красный и зелёный).

Развивающие:

Развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений.

Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;

Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза, пальчиковая, артикуляционная гимнастика)

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Морковка для большого и маленького зайчика», «Найди домик». Рассматривание большого и маленького зайчика, динамическая пауза «Ну- ка, зайка, поскачи…». Учить детей обращать внимание на размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Активизация словаря: «большой»; «маленький»

Оборудование:

• Перчаточная игрушка Степашки зайцы большие и маленькие по количеству детей (раздаточный материал); мячи

• Бант большой зеленого цвета, бант маленький красного цвета – по количеству детей; морковь, дома.

Ход ООД:

  1. Организационная часть, начало занятия:

Цель: установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи:

  1. Привлечь детей к образовательной деятельности»
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей»
  3. Поддержать интерес образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога-

Дети стоят врассыпную на ковре. Повторяют движения за воспитателем.

Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем

Игра-приветствие «Здравствуй, солнце!» 

Здравствуй, солнце! (руки вперед, губы растягиваем в улыбке  (арт.упр-ие «Улыбка»))

Здравствуй, я! (руки на себя, бублик)

Здравствуй, воспитательница моя!  (руки перед собой, трубочка)

Здравствуй, травка и лужок! (покачивание ручками внизу, лошадка)

Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)

2.Основная часть:

Цель: Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать размер предметов словами «большой - маленький».

Закрепить сенсорные эталоны: цвет (умение различать и называть 2 основных цвета: красный и зелёный).

Деятельность детей

Деятельность педагога-

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей «Зайцы»

Ответы детей: «Нет, один заяц – большой, а другой маленький» (рассматривание зайчиков).

Дети проходят за столы и показывают большого зайца.

Дети проходят за столы и показывают маленького зайчонка, используя раздаточный материал

Дети рассматривают бантики

Разные (ответы детей)

Большой, маленький

Большой  бант зеленого цвета, маленький бант красного цвета

Большому

Маленькому

Дети прикрепляют бант на липучке к изображению соответствующего зайца по размеру.

Дети дарят Степашке большой, зеленый бант.

Движения выполняются по тексту под музыкальное сопровождение

Дети проходят за столы

Ответы детей: Морковью

Ответы детей: Большую морковь большому зайцу

Маленькую морковь –маленькому зайцу.

Ложимся спать

большой

красная

маленький

зеленая

в большом доме с красной крышей

в маленьком доме с зеленой крышей

Сюрпризный момент (шуршание в коробке)

В:-Ой, кто там прячется в коробке?

Ребята, подойдите сюда, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да это же Степашка!

Степашка:  Я пришел не один  (воспитатель открывает коробку и показывает), а с друзьями….

В. «Ребята, что это за друзья?»

Да, правильно, это зайцы, они одинаковые по размеру?

Ребята, проходите за столы и  покажите мне большого зайца.

В. Покажите мне маленького зайчонка Правильно, молодцы.

В. - Степашка, а у нас для зайчат есть подарки.

Степашка:  - Правда, я очень хочу посмотреть на них. Покажите…

В. - Ребята покажем подарки Степашке?  

- Вот у нас бантики, какие они? (ответы детей)

- Ребята, это какой бант по величине? А этот какой? Большой бант какой по цвету? а маленький какой по цвету?

Большой бант какому зайцу подарим? 

А маленький бант какому зайцу подарим? 

В: посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы. И про Степашку мы не забыли, тебе подарим большой, зеленый бант.

Теперь им хочется прыгать и веселиться.

Ребята, а давайте вместе с зайчатами отдохнём.

Динамическая пауза «Ну – ка, зайка, поскачи…» 

Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи, поскачи

Лапкой, лапкой постучи, лапкой постучи.

Ты на травку упади, упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Я вижу на ваших лицах улыбку. А наши зайчата, что то опять загрустили…

Д/и «Угости зайку морковкой»

Зайчики наши устали, проголодались. Давайте покормим их.

Вспомните, чем питаются зайцы? Правильно зайцы любят морковь.

Угостим их морковью.  Какого размера морковь?  Какому зайцу мы дадим большую морковку? Степашка помогай.

А это, какого размера морковь?  Какому зайцу дадим маленькую морковь? Помогайте. Все верно, молодцы!

Ребята, накормили мы зайчат, они устали захотели отдохнуть.

А как мы с вами отдыхаем?

Степашка: - Нужно их проводить домой, там они и уснут.

Д/и «Найди домик» 

Посмотрите, это какой домик? 

Какого цвета у него крыша? 

А это какой домик? 

Какого цвета у него крыша? 

Как вы думаете, в каком домике живёт большой зайчик? 

А маленький заяц? 

Проводим наших зайчат.

Правильно, большой заяц живёт в большом доме, а маленький заяц в маленьком доме.

Молодцы! Нашли правильно домики для зайчиков. Покормили их морковью. Подарили зайчикам банты.

Заключительная часть:

Цель: подведение итогов

Степашка: - Ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. Я тоже приготовил для вас сюрприз, хочу подарить волшебные мячики, большие и маленькие (раздача подарков детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...