Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данько Наталья Николаевна

НОД: Математическое развитие

 

Тема: «Гости из леса»

 

Цель:закрепить счёт

 

Задачи:

  1. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём.

Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайца, 3 белочки, фланелеграф (магнитная доска), волшебный мешочек, потешки, загадки, стихи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx135.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Математическое развитие

Тема: «Гости из леса»

Цель:закрепить счёт

Задачи:

  1. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём.

Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайца, 3 белочки, фланелеграф (магнитная доска), волшебный мешочек, потешки, загадки, стихи.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня нас ждет волшебное путешествие, вы хотите попутешествовать?

-Тогда давайте встанем и повторим движение за мной, чтобы начать путешествие (стихотворение)Пед.техника (движения)

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

-Присаживайтесь ребята!

Средства: литература

Мы с вами сейчас превратимся в лесных жителей.

-Закройте глаза(звучит волшебная мелодия)

(раздаю маски лесных животных) Наденьте маски.Средства: раздаточный материал

Пед.техника( принятие участи)

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько                             прибежало зайчиков?

-Давайте вместе!

-Давайте посчитаем белочек! Сколько белочек?

-Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?

-По сколько их?

-К двум белочкам прибежала ещё одна, как узнать, сколько стало белочек?

-Считаем вместе!

-Верно, сравните, кого больше?

-Кого меньше?

-Что нужно сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

-Добавляем одного зайчика

-Посчитаем белочек и зайчиков!

-Что мы сейчас делали? Мы уравнивали, добавляли или убирали одно животное.

Зайцы на зиму меняют свою шкурку с серой на белую, чтоб хищные звери их не нашли. А белочки перед зимой подготавливает своё дупло различными припасами (грибы, шишки, ягоды).

Пед.техника (речь)

Принцип последовательности

Средства : демонстрационный материал

-Вы уже устали, давайте разомнемся. Пройдем на коврик.

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Пример взрослого. Метод воспитание

-У меня в руках «волшебный мешочек», в  нём лежат необычные предметы, я вам буду подносить мешочек, а вы каждый вытащит фигуру и назовет её (достает фигуру)

Средство: демонстрационный  материал

-Ребята, спрячьте за спиной правую руку.

Какую руку вы спрятали ?

-А теперь спрячьте левую! Какую руку вы спрятали?

-А теперь мы с вами поиграем в волшебную лесную игру прозрачный квадрат.

Сейчас, мы свами сделаем нашим лесным жителям друга ёжика.

Средства: прозрачный квадрат

Принцип доступности

-Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Нам нужно обратно превратиться в детей, закрываем глаза. (волшебная мелодия. Снимаю маски животных).Пример взрослого. Метод воспитание

Что вы запомнили с нашего путешествия?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие вы все умные, веселые, спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...