Занятие .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колдаева Оксана Тахировна

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

«День рождения пчелки Жужжи»

Цели:

- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

- учить ориентироваться на плоскости «МиниЛарчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);

- продолжать учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

«День рождения пчелки Жужжи»

Цели:

- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

- учить ориентироваться на плоскости «МиниЛарчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);

- продолжать учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы:

Игровой комплект «Коврограф Ларчик», игровой комплект «МиниЛарчик» (по количеству детей), комплект «Чудо – крестики» (по количеству детей), сказочные персонажи: Пчелка Жужжа, Разноцветные гномы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы вас очень рады видеть!

Приветствие детей: Мы сегодня Вас встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Ждет Вас море приключений

И веселых развлечений.

Воспитатель: Пчелка Жужжа прислала нам письмо. (распечатываем) Она приглашает нас на день рождения. А чтоб узнать, когда у пчелки день рождения, надо отгадать загадки.

- После осени пришла. И сугробы намела.(ЗИМА (правильно, значит день рождения у пчелки Жужжи зимой)

- Начинает календарь месяц с именем …(ЯНВАРЬ)

- А сейчас наши пальчики помогут нам узнать, в какой же день недели у пчелки Жужжи день рождения

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Изучаем дни недели.

Их известно ровно 7:

Пять – рабочих, два – других.

Начинаем называть,

Наши пальцы разгибать.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,

Суббота, воскресенье – дни для отдыха, веселья!

- Назовите третий день недели. …..СРЕДА

Вот мы и отгадали, когда у пчелки Жужжи день рождения. Теперь можно отправляться в гости к пчелке


-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. 
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. 
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях »

Работа на большом «Коврографе Ларчик»

- Ребята, перед вами большая сказочная поляна,

- На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями? (НА 4). И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.

- Где живет Пони?

- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?

- Кто живет в левом верхнем углу?

- Где живет Павлин?

- Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы считали и играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Вот, ребята, пчелка Жужжа для гостей приготовила три стола разной формы. Слева вверху какой стол (ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ), справа от пчелки какой? (КРУГЛЫЙ), а внизу? (ТРЕУУГОЛЬНЫЙ) Нужно помочь пчелке расставить посуду такой же формы, как стол. Кто готов помочь? По 2 человека на каждый стол…

Сколько деталей посуды на круглом столе? (5), на четырехугольном? (5), на треугольном? (4) Что можно сказать про количество посуды на круглом и 4угольном столах? ПОРОВНУ) или (СТОЛЬКО ЖЕ). Что можно сказать про количество посуды на круглом и треугольном столах ? (НА КРУГЛОМ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА ТРЕУГОЛЬНОМ) или (НА ТРЕУГОЛЬНОМ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА КРУГЛОМ)…

Что нужно сделать, чтобы на всех столах посуды стало поровну? (ДОБАВИТЬ ПОСУДУ НА ТРЕУГОЛЬНОМ СТОЛЕ).

Пчелка Жужжа пригласила в гости всех жителей Фиолетового леса. Вот и сказочные гномики пришли с подарками. Но где же зверята - цифрята? Давайте пойдем их поищем. Встали, повернулись друг за другом и пошли к столам

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Руки к верху поднимаем

И тихонько опускаем.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

– присаживайтесь за столы (стульчики подвигаем к столу, спинки ровные, «ножки дружат»).

Работа с «МиниЛарчиком»

- Ой, что я вижу, наши друзья, Зверята – цифрята, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили на ДР к пчелке Жужже, что все перепутались. Помогите зверятам, постройте их по порядку от единички до пятерочки.

Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки.

- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)

- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)

- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)

- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)

- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)

- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)

- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)

- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)

Наши зверята цифрята решили подарить пчелке Жужже чудо-крестики, каждый из них хотел принести крестик из стольких частей, какую цифру он обозначает.

Давайте немножко поколдуем, на тарелочку подуем.

Салфеточку поднимите и чудо-крестики соберите

-Ежик – это какая цифра? (ЕДИНИЧКА), значит он принес крестик из 1 части, выложите под ежиком один красный крестик,

- Под зайкой какой крестик мы выложим? (ОРАНЖЕВЫЙ) – из 2 оранжевых частей.

- У Мышки Тройки какой крестик? (ЖЕЛТЫЙ) – из3 желтых частей.

- Крыска Четверка какой крестик подарит? (ЗЕЛЕНЫЙ). Сколько частей в крестике Пса Пятерки - 5 голубых частей.

Встаньте из-за стола, Повернитесь за Василисой и идем на коврик.

- Нам пора возвращаться в детский сад

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ) Кому мы помогали? (ПЧЕЛКЕ ЖУЖЖЕ и ЗВЕРЯТАМ _ ЦИФРЯТАМ) Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы сегодня очень порадовали пчелку Жужжу и она передала вам угощение! (угощаем детей конфетами) Давайте попрощаемся с нашими гостями

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...