Занятие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дёмина Ольга Васильевна

Итоговое занятие Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam_2_mlad_gr.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Путешествие по сказкам»        

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:. Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; приучать пользоваться словами и выражениями « столько, сколько, поровну»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.

2. Развивающие задачи:. Развивать умение: составлять изображение предмета из частей; продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину; развивать память,  мышление, сообразительность и воображение.

3.Воспитательные задачи:. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; способствовать установлению психологического комфорта в группе;  воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- социально- коммуникативное развитие.

Методические приемы:

Словесный: обобщающая беседа, рассматривание, вопросы.

Наглядный: иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры.

Игровой: «Три медведя», «Песенка паровозика».

Практический: « Сложи  яичко из частей».

                           Материалы и оборудование:

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

- грибочки, елочки, геометрические фигуры.

- клей, кисточки, салфетки,

 - аудиозапись мелодии звуков леса.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

- чтение сказок: «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

- разучивание песни.

                        (Дети с воспитателем стоят в кругу)

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

 (дети здороваются).

 - Молодцы, теперь посмотрите на меня. Мне очень приятно видеть ваши приветливые и радостные лица. Давайте наше занятие начнем со светлой доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу. (дети улыбаются)

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем отгадайте сами.

Загадка

Железные избушки

Прицеплены друг к дружку

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.   (Поезд)

- Правильно, это поезд. И поедем мы на поезде  в гости к сказкам. А вы знаете сказки (ответы детей)

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок?  А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

- Правильно ребята они живут в лесу и мы с вами туда отправимся. В поезде много мест  и нам нужно решить, кто на какое  место сядет и поедет.

(На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз, воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места)

- Рассаживайтесь  по вагончикам, мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.  

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук- тук –тук –тук – тук-тук,

Так- так- так- так.

Воспитатель. А теперь запоминаем свои места, ведь нам будет нужно вернуться  обратно.

1. Первая остановка « Лесная опушка»

- Ребята, а что растет в лесу (ответы детей)

Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.

(Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске.)

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! Отправляемся дальше в гости к сказкам.

(Включается запись звуков леса).

2. Следующая остановка «Теремок».

           Он не низок, не высок,
                    И не заперт на замок,
                    Весь из брёвен и из досок,
                    Стоит в поле …

 Дети: Теремок

- Правильно ребята. Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже. Молодцы ребята! Отправляемся дальше, занимаем свои места

3.Остановка «Три медведя».

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как  называется это сказка?

Воспитатель: А вот и сами медведи. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: А средний ,  кто это?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Дети: Три.

Воспитатель: Обратите внимание на медведей, они одинаковые по росту? 

(дети отвечают – нет).

- Предлагаю вам выполнить задание. Расставьте медведей в порядке возрастания – от большего к меньшему (по росту). 

(дети выполняют задание)

-А теперь, наоборот, в порядке убывания - от меньшего к большему.

- Перед нами три стула и стол. Как можно назвать эти предметы общим словом? (ответ детей – «мебель»). А какие еще предметы мебели вы знаете?

- Ребята, вы любите играть? Мишка тоже любит играть. Давайте поиграем с ними в игру.

               Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа мишка был большой,

Мама- чуть поменьше ростом,

А Мишутка крошка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.

4. Следующая остановка «Курочка ряба».

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

        Садятся за столы.

(На столе разрезная картинка яичка желтого цвета из 2-3 частей, клей, кисточка, салфетки.)

По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям.

-  Вот какие красивые яички у вас получились, а на какую фигуру они  похожи?

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора. Все занимают свои места и отправляемся в детский сад.

   Итог занятия.

Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего?

Мы с вами такие молодцы!!!

Литература

1. Малышева А. Н., Ермолаева И. В. «Аппликация в детском саду» 2004г.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2011г.

3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка» 2002г.

4.Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...