Познавательное развитие
материал по математике (старшая группа)

Нечаева Екатерина Владимировна

Отсчет до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «Познавательное развитие» 

   Цель: Развитие мыслительной деятельности, любознательности. Формирование представлений о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10. Развитие глазомера. Закрепление пространственных представлений.

   Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умения составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее кол-во предметов и называть его одним числом; Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; мышление. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать любовь к математике.

   Материал: круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 шт), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.Счетный набор.

   Ход:

Ребята, сегодня Знайка хочет задать вам задачи и узнать справитесь ли вы с ними? Справитесь?

   1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 квадратов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько квадратов ты отсчитал?»

На второй ступеньке ребенок ставит столько кругов, сколько квадратов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько кругов?») На третьей ступеньке — столько треугольников, сколько кругов. (Вопросы те же.)

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве Кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь».

   2. Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.

   Физкультминутка

Две лягушки Видим, скачут по опушке (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)                                                   Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)

На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (Движения по тексту.)

Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали,                                      Вправо наклонялись, Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкульт привет!

   3. Игровое упражнение: «Расположи правильно».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.) Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.) Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.

   4. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.

Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» и т. д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.

   Рефлексия: Какую цифру сегодня узнали? Что было сложно сегодня? А что проще всего? Вам нравится математика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...