"Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мирошниченко Екатерина Яковлевна

"Формирование элементарных математических представлений". Вторая младшая группа. "Помощники бабушки Капы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaochnoe_nnod.doc683.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе

по теме «Помощники бабушки Капы»

в области «Познавательное развитие»

по формированию элементарных математических представлений

Автор ННОД: воспитатель первой квалификационной категории, 

Мирошниченко Е. Я.

с. Прокудское

2020

Цель: развитие элементарных математических представлений

Развивающая предметно-пространственная среда: 

музыкальный зал, ноутбук, аудиосистема, телефон, атрибуты для малоподвижной игры «Карусель», «картонная одежда», картонные разноцветные носки с различным узором, разноцветные елочные шары, коробка под шары, подарки детям (раскраски), очки и платок  для бабушки Капы, ширма  – дом, игрушка обезьяна, столы.

Участники ННОД: воспитатель, дети младшей группы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать у детей  вежливость

Дети и воспитатель проходят в музыкальный зал под веселую музыку. Выстраиваются полукругом.

Воспитатель:

«Все в сборе

Дети, взрослые,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте" сказать!».

(дети здороваются).

«Речевое развитие», коммуникативная деятельность

Приветствие

Аудиозапись (русская народная плясовая мелодия), слово педагога,

речь детей

Дети освоили культурные навыки

Развивать интерес и познавательную мотивацию

Приходит голосовое сообщение на мобильный телефон. 

Воспитатель с детьми прослушивает голосовое сообщение от бабушки Капы: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Капа.

Ребята, сегодня у меня столько дел, а я потеряла свои очки и совсем ничего не вижу. Помогите мне, пожалуйста, найти мои очки».

Воспитатель: «Дети, я предлагаю отправиться в путь и помочь бабушке Капе».

Воспитатель:   «А отправимся мы с вами на волшебной карусели».

«Социально – коммуникативное развитие», коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент, проблемная ситуация,

путешествие

Аудиозапись голоса бабушки Капы, телефон, ноутбук,

слово педагога

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения

       Дети встают в круг:

«Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех

И все за одного!».

«Речевое развитие»,

коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слово педагога,

речь детей

Дети читают наизусть небольшие стихотворения

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать параллельно движения с текстом

Дети с воспитателем берут за атласные ленты карусель и двигаются по кругу, проговаривают слова:

«Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра».

Воспитатель: «Вот мы и приехали к бабушке Капе» (дети присаживаются на ковер).

«Физическое развитие»,

игровая деятельность, двигательная деятельность

Малоподвижная игра

Аудиозапись игры, атрибуты для малоподвижной игры карусель, слово педагога,

речь детей

Дети освоили элементарные правила, согласовывают параллельно движения с текстом

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать интерес во время игровых ситуаций, способствующий формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Воспитатель: «Где же бабушка Капа, почему она нас не встречает? Пойду, посмотрю, где она (воспитатель уходит за дом-ширму и там надевает платок).

Играет русская народная мелодия (выходит грустная бабушка Капа).

Бабушка Капа: «Здравствуйте ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и ничего не вижу. Жду вашей помощи ребята».

Бабушка Капа: «Ой, что это за звук?»  (звучит «голос» обезьяны», обезьяна с ножницами появляется сверху на ширме за спиной бабушки Капы).

Ответы детей: Обезьяна.

Бабушка Капа начинает причитать: «Что же это обезьяна делает в моем доме?» (Заходит в дом и обнаруживает испорченную одежду, на одежде отверстия разных геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг).

«Дети, помогите мне починить одежду, без очков - то я ничего не вижу, у меня и заплатки есть».

«Социально – коммуникативное развитие», коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Аудиозапись (русская народная мелодия, голос обезьяны), ножницы, платок,  слово педагога,

игрушка - обезьяна,

ширма – дом, слово педагога,

речь детей

Проявился интерес и внимательное, заботливое отношение к окружающим

Воспитывать у детей умение  взаимодействию друг с другом.

Закрепить умение выделять цвет и форму

Проводится дидактическая игра «Подбери заплатку»

Бабушка Капа: «Дети, на столах лежит испорченная одежда, подберите, пожалуйста, «заплатки».

Бабушка Капа: «Маша, у тебя какая геометрическая фигура?».

Ответы детей: «Круг».

Бабушка Капа: «Какого цвета?».

Ответы детей: «Зеленого».

Бабушка Капа: «Тимофей, помоги, пожалуйста, Лере подобрать заплатку».

Дети подбирают  геометрические фигуры и заполняют ими пустые места на одежде.

Бабушка Капа: «Какие вы молодцы! Спасибо! А может, я очки оставила в коробке с елочными украшениями? Ведь скоро новый год, я как раз начала разбирать украшения. (Бабушка хочет подойти к коробке, а обезьяна опрокидывает коробку с елочными шарами»). «Обезьяна и тут навела беспорядок». Просит детей помочь.

«Познавательное развитие»,

ФЭМП.

Игровая деятельность

Дидактическая игра, диалог

Слово педагога, речь детей, похвала, столы,

дидактический материал: «картонная одежда», платок, похвала, коробка с елочными  шарами, обезьяна

Дети взаимодействуют друг с другом, выделяют цвет и   правильно выделяют геометрическую форму

Закреплять умение выделять цвет и форму, количество (один, много, ни одного), как особые свойства предметов

Проводится дидактическая игра  «Один, много, ни одного».

Бабушка Капа: «Дети возьмите в руки шар».

Бабушка Капа: «Ваня, у тебя какого цвета шар?».

Ответы детей: «Синего».

Бабушка Капа: «Сколько у тебя в руках шаров Маша?».

Ответы детей: «Один».

Бабушка Капа: «А в коробке сколько шаров?»

Ответы детей: «Ни одного».

Бабушка Капа: «А теперь сложите все шары в коробку. Сколько шаров в коробке?».

Ответы детей: «Много».

Бабушка Капа: «Спасибо, ребятки!».

«Познавательное развитие»,

ФЭМП,

игровая деятельность

Дидактическая игра, диалог

Слово педагога, речь детей,

дидактический материал: разноцветные елочные шары, коробка под шары, платок

Выделяют цвет и форму, определяют количество (один, много, ни одного)

Закреплять умение вести диалог с воспитателем

Бабушка Капа: «Какое  время года на дворе?».

Ответы детей: «Осень».

Бабушка Капа: «Как вы догадались?».

Ответы детей: «Стало холодно, идет дождь…».

Бабушка Капа: «Осенью холодно, вот и решила носки достать. Помогите мне по парам разложить носочки».

«Речевое развитие»,

коммуникативная деятельность

Диалог

Слово педагога, речь детей, платок

Ведут  диалог с воспитателем, слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него, говорят в нормальном темпе, не перебивая взрослого

Развивать память, внимание мыслительную деятельность. Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности

Проводится дидактическая игра  «Носочки»

(бабушка Капа раскладывает на ковре разнообразные носочки, дети должны найти пару).

Бабушка Капа: «Рая, у тебя носочки какого цвета?».

Ответы детей: «Красного».

Бабушка Капа: «Молодцы, ребята! Спасибо!

Появляется на ширме обезьяна, а в лапах у нее очки. Дети замечают и говорят об этом бабушке Капе.

Бабушка Капа: «Вот кто мои очки взял, а я с ног сбилась искать их, вот проказница. Спасибо, теперь пойду в свой дом, соберу для вас подарочки. До свидания, ребята».

(Дети прощаются с бабушкой). Из-за ширмы выходит воспитатель.

ФЭМП, игровая деятельность

Дидактическая игра, диалог

Слово педагога, речь детей, дидактический материал: картонные разноцветные носочки с различным узором, очки, корзина, платок, обезьяна, очки, похвала

Активизировалась память, внимание, мышление. Дети отражают полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать умение отражать полученные впечатления в речи

Воспитатель:  «Бабушка Капа подарила вам раскраски за вашу помощь. Волшебная карусель отправляется в обратный путь»:

«Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра».

Воспитатель: «Вот мы и вернулись обратно.

Кто нам прислал голосовое сообщение?».

Ответы детей: «Бабушка Капа».

Воспитатель: «Что она потеряла?».

Ответы детей: «Очки».

Воспитатель: «Скажите, как вы помогали бабушке Капе?».

Ответы детей: «Чинили одежду, собирали одинаковые носочки…».

Воспитатель: «Где вы нашли очки?».

Ответы детей: «У обезьяны».

Воспитатель хвалит детей и уходит с ними

в группу.

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

коммуникативная, двигательная и игровая деятельности

Общение, диалог, малоподвижная  игра

Аудиозапись (русская народная плясовая мелодия),

аудиозапись игры,

слово педагога, речь детей, атрибуты для малоподвижной игры карусель, подарки (раскраски), похвала

Дети отвечают на вопросы

Галерея

IMG-20200205-WA0011 IMG-20200205-WA0010  IMG-20200205-WA0018

IMG-20200205-WA0017 IMG-20200205-WA0015  IMG-20200205-WA0013

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...