Конспект Занятия По математике(Ф.Э.М.П) В группе раннего возраста ««Неожиданный гость»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программные задачи:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.

--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Закрепить полученные знания о цветах.

-Активизировать речь детей.

-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект Занятия По математике(Ф.Э.М.П)

В группе раннего возраста ««Неожиданный гость»

Составила: Карева Екатерина Андреевна,

Воспитатель

Белогорск 2021г

Тема: «Неожиданный гость»

Цели: Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.

Программные задачи:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.

--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Закрепить полученные знания о цветах.

-Активизировать речь детей.

-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы.

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Силуэты фигур.Цветы основных цветов на обручах.

Раздаточные: шары, кубики четырех цветов: красные, синие, желтые,

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами.

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию.

Сюрпризный момент – приход сказочного героя Зайчика- побегайчика.

Воспитатель:-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?

-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам. ( Шары разложить в ведро, кубики в коробку ).

Основная часть.

Игра – задание «Разложи фигуры по местам».

На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры( шар, кубик)

- Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).

Воспитатель:-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все фигуры по своим местам, а Зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен ,он улыбается и хочет поиграть с Вами.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.

Воспитатель:- За столом нас ждет Зайчишка

У него для нас сюрприз

Надо нам коробочку открыть

И что там посмотреть.

Достает расческу.- Что это? Для чего она нужна?

Давайте сделаем Зайчику расчески из прищепок и пусть он подарит своим друзьям Зайчатам.

Игра «Собери расческу»

Игра - задание «Найди домик по цвету».

На ковре разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч.

Воспитатель:

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много! Воспитатель берет шар и сообщает детям:

-Этот шар красного цвета (показывает ). В какой обруч его положить? Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей. Каждый ребенок раскладывает шары на определенного цвета обруч (дети выполняют задание самостоятельно) . По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.

Ребята, сколько шаров? (Много). У вас в руках остались шары? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все шары и отдает Зайчику.

-Теперь у Зайчика сколько шаров? (Много) . -Вы молодцы!

Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком.

- Воспитатель: Зайчик! Мы с ребятами принесли тебе гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .

-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Итог занятия.

Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!

– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?

-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен Вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.

Дети прощаются с зайчиком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»

Цель: 1. Продолжать учить детей умываться,  соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...