Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" с элементами математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Выренкова Наталья Арсентьевна.

Интегррированное занятие "Путешествие по сказкам" принесло детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Моей задачей было создать условия для развития памяти, воображения,логического мышления. Создать условиядля развития коммуникативных навыков , познавательной активности,развивать интерес к сказочному сюжету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

с. Воскресенское Лежневского района Ивановской области

 Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.                                                   С использованием сказочных сюжетов и дидактических игр.                «Путешествие по сказкам»

                   

                                                         

Цель:  Создание условий для  формирования у дошкольников элементарных математических представлений (на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления).

Задачи:        Образовательные:

Закрепить представление о последовательности частей суток,            Упражнять в последовательном названии дней недели;

  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Формировать умение решать  логические задачи.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

                     Развивающие:

  • Упражнять в количественном  и порядковом счете.                          Развивать смекалку, зрительную память,  внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

                  Воспитательные:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – работа в коллективе сверстников, формирование основ безопасности, общение в игре.

Познавательное развитие  правильное выполнение заданий.

Речевое развитие – беседа, обсуждение, ситуативный разговор, художественное слово, загадки.

Физическое развитие  динамическая пауза

Формы организации детей: подгрупповая

Словарная работа: активизировать в речи ребенка новые слова –

Индивидуальная работа: помочь затрудняющемуся  ребенку   при формулировке правильного ответа

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, морковь , горох, числовые карточки, листы бумаги с изображением  домика, фигурки животных к сказке «Теремок», клей.

Методы и приемы - Организационный момент Сюрпризный момент

Наглядный, Словесный, Физкультминутка, Проблемная ситуация. Практический.

                                 

                                               

                                            Ход занятия.                                                                               Воспитатель:

Ребята,  вы любите сказки?  Назовите какие сказки вы знаете. Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей) Сегодня  я хочу пригласить вас в  путешествие по сказкам. С помощью какого сказочного предмета мы сможем очутиться в сказочной стране? (ответы детей). Открываем  волшебный сундучок и достаем ковер. Занимайте место на ковре.  Но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны вспомнить сказки, в названии которых есть числа. ( «Три поросенка» ,« Три медведя», « Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят», « Двенадцать месяцев», « Цветик – семицветик») .              

   - Много сказок есть на свете                                                                                       Сказки очень любят дети.                                                                                           Все хотят в них побывать,                                                                                                                                                                                                                                      И немножко поиграть.                                                                                               Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.  

Дверь мы в сказку открываем,

 В мир волшебный попадаем.

- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок. Как вы думаете, что в нем такого необычного? (лепестки разного цвета, как цвета у радуги) .Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.                                                                Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание .                                            «Длинный нос, как клюв у птицы - это цифра ….(единица)»;                          

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько ножек у стола? (четыре)».

Сколько ушей у двух мышей? (4).

 Сколько дней в неделе? (7)                                                                                             Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем на доске магнитные фигурки персонажей «Репка»).                                                                   - В какой сказке мы очутились?                                                                               - Герои этой сказки не могут вытащить репу. Как вы думаете  почему?   Может быть, что - то не так?  - (стоят не в той последовательности). Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, сколько их останется? Если убежит кошка? И т.д.                                                                                   - Молодцы, двигаемся дальше.

 Отрываем 3-й лепесток. - нас ждет сказка «Теремок» (на столах лежат картинки с домиками и животные из сказки « Теремок»)                                            - Ребята  перед вами лежат картинки  нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушайте внимательно:    

 - Мышка живет на втором этаже в квартире, с окном синего  цвета. Какой геометрической формы окно у мышки? ( треугольной формы)

 - Лягушка живет в квартире, с окном фиолетового цвета . Какой геометрической формы окно у лягушки? (круг).

- Заяц живет рядом с мышкой на одном этаже.  Какой геометрической формы и цвета окно у зайца? (овал.).

 - Справа от лягушки поселилась лиса, в какой квартире она живет? ( Лиса живет в квартире с окном квадратной формы голубого цвета).

 -  Волк живет в квартире на третьем этаже над мышкой. Какого цвета и геометрической формы окно у волка? (волк живет в квартире  круглой формы, красного цвета.)

- Скажите  ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? Никого не забыли? (Остался медведь).                                                                      - В какой квартире он будет жить?  ( Медведь будет жить в квартире с окном квадратной  формы зеленого цвета).                                                                                 - Сколько всего героев в сказке»Теремок»? Отлично, всех расселили по квартирам.                                                                                  

Встанем дети дружно в круг ты мой друг, и я твой друг крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.    

 Я буду говорить предложение, а вы закончите его, добавив  недостающие  слова.      

   1.Спят ночью. А делают зарядку…(Утром);                                                            2. Завтракаем утром, а ужинаем…(Вечером);                                                        3. Луна видна ночью, а солнце…(Днем);                                                                4. Ужинаем вечером, а спим … (Ночью);                                                                5. Просыпаемся утром, а спать ложимся… (Вечером).                                      - Молодцы ребята справились и с этим заданием

 Отрываем 4-й лепесток:                                                                                         Один, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть. 

 На полу построен замок из кубиков. Ребята как вы думает, кто живет в этом замке ?(ответы детей)  мне кажется, что здесь живет Спящая красавица. Посмотрите, злой волшебник все заколдовал. Надо цифры вернуть на свои места. Воспитатель из замка  достает числовые карточки. Ребята найдите пропущенное число, и расколдуйте его. Назовите цифру, которая стоит между ними. Назови соседей чисел3,5,7.

Молодцы все справились с заданием.  Вот мы и расколдовали Спящую красавицу и ее замок .

 Отрываем 5-й лепесток – Лети, лети лепесток через запад на восток лишь коснешься ты земли быть по нашему вели – хотим попасть в сказку «Золушка» .                                    

 – Ребята Золушка хотела поехать на бал но мачеха дала ей очень трудное задание, разобрать морковь и горох. Поможем Золушке справиться с этим заданием.

-  На верхнюю полочку положите шесть морковок, а на нижнюю полочку,  положите горошин на одну меньше чем морковок.                                                - Всем ли морковкам хватило пары? Горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы они лежали точно под морковкой.                                              - Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?                                                                                                           - Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.      Отрываем 6-ой лепесток.                                                                                           - Незнайка как всегда перепутал дни недели. Ребята, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку.               В понедельник я купался (изображаем плавание),                                                 А во вторник рисовал (изображаем рисование),                                                      В среду долго умывался (изображаем умывание),                                                   А в четверг в футбол играл (бег на месте),                                                              В пятницу я прыгал,  бегал (прыгаем),                                                                      Очень долго танцевал (кружимся на месте),                                                           А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши),                                                    Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).                                                                                                                  - Спасибо вам!     Незнайке помогли, молодцы!                                             

7-й лепесток  мы отрываем и в другую сказку попадаем. Что же это за сказка? Давайте присядем. Что мы видим на листке бумаги (Домик) как вы думаете, кто здесь живет?  Откройте дверь у домика и все узнаете. Достают трех поросят. Давайте сделаем так, чтобы вокруг домика стало красиво .          - В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим Ёлочкой, а правый нижний угол грибочком.    Красиво получилось?                           

- Я думаю,  что поросята остались довольны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, занимайте месса на ковре.                             - Дверь из сказки открываем, в детский сад мы попадаем.                                                                                                                                                                                  - Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания. Скажите, что вам больше всего понравилось в сказочной стране? Вам понравилось наше путешествие!

 До свидания!

                                     

                                                         Выполнила: Воспитатель Выренкова.Н.А.

                                                                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с элементами математики

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе...

Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"

"Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...