Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике

Лаврова Ирина Вячеславовна

закреплять знания о днях недели и их последовательности;  смежных числах; о структуре задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (по плану, листе бумаги в клетку); решать примеры на сложение и вычитание; соотносить число с соответствующей цифрой; составлять и решать арифметические задачи по картинкам; составлять фигуру – диктант по клеточкам. Закреплять знания о видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

Ханты-мансийский автономный округ- Югра

МБДОУ  «Детский сад комбинирующей направленности  №7  «Антошка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Знаний»

                                       

                                                                                        Подготовила:  воспитатель                

                                                                                                         Лаврова Ирина Вячеславовна

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания о днях недели и их последовательности;  смежных числах; о структуре задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (по плану, листе бумаги в клетку); решать примеры на сложение и вычитание; соотносить число с соответствующей цифрой; составлять и решать арифметические задачи по картинкам; составлять фигуру – диктант по клеточкам. Закреплять знания о видах транспорта.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, речевую активность у детей.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Материал: Демонстрационный материал: сказочный герой- помощник в путешествии, план – схема маршрута в страну Знаний, предметная картинка «автобус»,  иллюстрации к задачам, силуэты «камней» с цифрами, схема – образец диктанта по клеточкам, изображение «Страны знаний» из геометрических фигур,  шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал: «билеты» - карточки с примерами, листочки в клетку для диктанта, простые карандаши, силуэты «камней», касс цифр, лист с изображением города из геометрических фигур.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл щенок Дружок. Он принёс нам письмо от жителей страны Знаний. У них случилась несчастье, злая волшебница Брунгильда заколдовала страну, сделала её бесцветной. Жители просят нас помочь им, расколдовать их , Дружок принёс карту по которой мы можем попасть  в «Страну знаний».

- Поможем им ребята?

- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

- Каждый путешественник, отправляясь в путь, имеет с собой план – схему той местности, куда он идёт. Такая схема есть и у нас. Давайте внимательно её рассмотрим (План – схема вывешивается на доску перед детьми).

1.Работа со схемой, ориентировка на плоскости.

 - Ребята, как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (направление в котором нам надо двигаться). А что, по – вашему, значат цифры?

(Ответы детей). Правильно, пункты, где мы будем останавливаться.

- (Имя ребёнка), что находится нижнем правом углу плана? (Наш детский сад).

 Где находится город Цислоград? (В верхнем правом углу плана).

Что находится посередине? (Лес).

Где находится город Арифметических задач? (В нижнем левом углу).

Где находится страна Знаний? (В верхнем левом углу).

- Молодцы, ребята, всё правильно!

- Да, страна Знаний находится очень далеко от детского сада, и путь предстоит нелёгкий.

 - Хорошо, план – схему рассмотрели, а теперь решим, на чём мы будем путешествовать. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Верно.

- А на каком именно транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо, синий дом?

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус).

- Правильно

2.Решение примеров, соотнесение полученного числа с цифрой.

 - А теперь, получите билеты (Детям раздаются «билеты» - карточки с примерами). Чтобы найти своё место в автобусе, надо решить пример, полученный ответ подскажет номер вашего места.

На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающая номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.

- Вижу, все правильно разместились, можно отправляться в путь! А чтобы нам было интересней ехать – предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

3.Д/игра: «Дни недели»

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день будет завтра? А послезавтра?

- Какой день недели был вчера? А позавчера?

- Как называется пятый день недели? 2-ой день недели, 1, 6, 4, 3, 7?

- Назовите соседей четверга, воскресенья.

- Молодцы! Мы и не заметили, как доехали до «Числограда».

4. Задание «Разбери камни».

- Ребята, посмотрите жители города приготовили нам задание. Они засыпали вход в город камнями, и, чтобы пройти через Цислоград, нужно разобрать эти камни.

1.Сначала уберём камень с цифрой 6.

2.Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.

3.Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9. И.т.д.

- Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, можно ехать дальше.

- А пока едим поиграем.

5. Д/игра «Четвёртый лишний»

- Думай, думай, рассуждай, лишний предмет называй!

- Яблоко, слива, огурец, груша (огурец).

- Молоко, творог, сметана, хлеб (хлеб).

- Берёза, дуб, одуванчик, сосна (одуванчик).

- Шапка, кофта, сумка, юбка (сумка).

6. Д/игра «Назови одним словом»

- Думай, думай, рассуждай, одним словом называй!

- Весна, зима, осень, лето (времена года).

- Комар, бабочка, муха, пчела (насекомые).

- Стол, стул, шкаф, кровать (мебель).

- Тарелка, чашка, кастрюля, ложка (посуда).

7. Задание «Составление и решение задач»

 А вот и остановка «Город Арифметических задач».

- Жители этого города очень любят решать задачи и хотят знать, а умеете ли вы их решать? Они предлагают вам составить и решить задачи по картинкам.

 - Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

 - Всё верно. А вот и первая картинка, рассмотрите её. Что на ней изображено? (На дубе сидят белочки, а под дубом – ёжики).

- Какую задачу можно составить по этой картинке? (Вариант ответа детей: на дубе сидит 6 белочек, а под дубом 2 ёжика. Сколько всего животных?.

 - Хорошо. Повторите условие составленной задачи. Вопрос. Что надо сделать, что бы ответить на вопрос задачи? (К 6 белочкам прибавить 2-х ёжиков). Запишите решение (6+2=8). Скажите ответ (Всего 8 животных). Молодцы!

 - Рассмотрите вторую картинку и составьте по ней задачу. (В пруду сидело 7 лягушек, 2 лягушки выбрались на берег. Сколько лягушек осталось?).

- Повторите условие задачи. Вопрос. Что будете делать, что бы ответить на вопрос задачи? (От 7 лягушек вычтем  2-х лягушек). Запишите решение и скажите ответ (В пруду осталось 5 лягушек).

- Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием!

- Можно ехать дальше.

- А вот и остановка «Лес». Здесь мы можем немного отдохнуть. Выходим из автобуса (дети выходят на ковёр). Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни (шаги с высоким подниманием колен), раздвигаем руками ветки (движения руками в стороны).

Физкультминутка.

1. Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложим назад.

Видишь, бабочка летает, (дети машут руками – крылышками)

На лугу цветы считает  (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (взмахи руками – крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (счёт пальчиком)

- Молодцы, отдохнули мы немного, пора отправляться дальше! Но что такое? Автобус не заводится! Мы потеряли ключ от замка зажигания!

  8.  Задание «Составление фигуры – диктант по клеточкам.

- Проехать мы сможем, если выложим ключ  вот по этой схеме (дети выполняют задание).

- Вижу, все справились с этим заданием, очень хорошо! Можно ехать.

-Пока едим, поиграем.

     9. Д/игра «Скажи наоборот»

- Думай, думай, рассуждай, слова наоборот ты называй!

- Скажу я слово молодой, а вы ответьте – (старый),

- Скажу я слово высоко, а вы ответьте – (низко),

-Сильный – (слабый),

- Тяжёлый – (лёгкий),

- Толстый – (тонкий, худой),

- Далеко – (близко),

-Весёлый – (грустный),

- Добрый – (злой).

     10. Д/игра «Четвёртый лишний»

- Думай, думай, рассуждай, лишний предмет называй!

- Яблоко, слива, огурец, груша (огурец).

- Молоко, творог, сметана, хлеб (хлеб).

- Берёза, дуб, одуванчик, сосна (одуванчик).

- Шапка, кофта, сумка, юбка (сумка).

   11. Д/игра «Назови одним словом»

- Думай, думай, рассуждай, одним словом называй!

- Весна, зима, осень, лето (времена года).

- Комар, бабочка, муха, пчела (насекомые).

- Стол, стул, шкаф, кровать (мебель).

- Тарелка, чашка, кастрюля, ложка (посуда).

- Отлично! А вот мы и приехали в страну«Знаний».

-Ребята, посмотрите, для вас жители этой страны приготовили последнее задание.

- Нужно раскрасить улицу в стране Знаний. Но сначала давайте рассмотрим из каких геометрических фигур состоит эта улица (дети называют и раскашивают).

Итог НОД:

Ответы детей. Что понравилось, что было интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...