Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике

Лаврова Ирина Вячеславовна

Совершенствование умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (времена года). Активизация наречий вечера, сегодня, завтра. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dikie_zhivotnye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 “Золотой ключик”.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней логопедической группе.

                                                                          Подготовила: воспитатель Лаврова И.В.        

                                

                        

Тема: «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (времена года). Активизация наречий вечера, сегодня, завтра. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных

операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание положительной установки  на участие в деятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование. Игрушки (медведь, белка, лиса), ПК и итерактивная доска, муляжи яблок, разрезные картинки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке» и игрового упражнения «Дикие животные»

                                                      Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Педагог. Ребята! К нам сегодня пришли необычные гости, а кто это, вы узнаете,  когда отгадаете загадки.

                Вчера целый день я готовил берлогу,

                Листочков и мха набирал понемногу,

                Работал я долго, свалился без сил,

                А вечером,  кучу травы наносил

                Я сегодня утром ловко

                Шишек принесла в кладовку

                Да на остреньких сучочках

                Поразвесила грибочков.

                Завтра  рано поутру

                Приберу свою нору,

                Подмету полы хвостом

                Утеплю свой дом потом.

2.Введение в тему.

Педагог. Кому принадлежат первые слова?

Дети. Медведю.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Его дом-берлога.

Педагог. Правильно. Кто говорит о шишках и грибочках.

Дети. Белка

Педагог. Верно. И наконец, кому принадлежат последние слова?

Дети. Лесе. Её дом нора. У неё пушистый хвост.

Педагог. Хорошо.

(педагог ставит на ковер игрушки- медведя белки и лисы)

Педагог.  Ребята вспомните загадку и скажите, когда медведь готовил берлогу.

Дети.  Медведь  готовил берлогу-вчера.

Педагог. Когда белка шишек принесла в кладовку?

Дети.  Белка принесла шишек -сегодня.

Педагог. Когда лиса займется  утеплением норы?

Дети.  Лиса займётся -завтра.

Педагог. Правильно. А к чему готовят звери свои жилища?

Дети.  Звери готовят жилища к зиме.

Педагог. После какого времени года наступает зима?

Дети.  Зима наступает после осени.

Педагог. Молодцы! Вы ответили на все вопросы, Разгадали трудные загадки.

(Педагог убирает игрушки)

 Игра зимовье зверей. 

Использование ПК и интерактивной доски.

Педагог предлагает детям построить 3-х этажный дом для животных (лисы, медведя, белки).

На каждом этаже должны жить разные животные, по разному.

На1 этаже: медведь и белка, дети  селят лису.

На 2 этаже: белка и лиса, дети селят медведя.

На 3этаже: лиса и медведь, дети селят белку.

Педагог. Отлично! Вы справились с заданием. Но что еще нужно сделать, чтобы достроить дом?

Дети. Нужно сделать крышу.

Педагог. Какой она должна быть формы.

Дети. Треугольной.

На доске, изображены треугольниками  разных размеров. Дети подбирают нужный по размеру треугольник.
Педагог. Вот и достроили дом. Звери будут в нем зимовать. А кто живет на втором этаже посередине?
Дети. Лиса.

Педагог. Кто живет на верху, над лисой?
Дети. Белка.

Педагог. Кто живет рядом, слева от лисы?

Дети. Белка.

Педагог. А справа?

Дети. Медведь.        

Педагог. И наконец, кто живёт внизу, под лисой?

Дети. Медведь.

Игровое упражнение «Дикие животные»

  Как-то раз лесной тропой

  Звери шли на водопой.

  За мамой – медведицей шёл медвежонок,

  За мамою – белкой скакали бельчата,

  За мамой – зайчихой косые зайчата,

    Волчица вела за собою волчат

  Все мамы и дети напиться хотят.

    Дети имитируют повадки диких животных

Упражнение «Угости животного»

Педагог ставит перед детьми игрушки животных. И предлагает угостить каждого животного яблочком. В корзине у педагога яблок больше чем животных.

Педагог. Ребята, как вы думаете, хватит угощения для всех.

Дети. Да хватит.

Педагог. А как мы это проверим?

Дети. Нужно каждому животному дать по одному яблоку.

Педагог. Ну что хватило?

Дети. Да, хватило, ещё и осталось 2 яблока.

Педагог. А сколько яблок вы отдали.

Дети. Три.

Педагог. Сколько всего яблок было

Дети. Пять

Педагог. А, что больше три или пять?

Дети. Пять больше чем три.

Педагог. А насколько пять больше чем три?

Дети. На два.

Педагог. Молодцы!

 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». 

Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

Педагог приглашает детей на коврик и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Сидит белка на тележке,                            Дети хлопают ладонями и ударяют

Продаёт она орешки                                 кулачками друг о друга попеременно.

Лисичке- сестричке,                                Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке,                                        начиная с большого, на обеих руках.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

         

Педагог. Сколько зверей угостила белочка?

Дети. Пять.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Мы загнули пять пальчиков на руке.

 Упражнение «Собери картинку» 

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки по теме «Дикие животные». Эта упражнение  предполагает работу в парах.

6. Итог НОД. 

Оценка роботы детей.

Педагог предлагает детям рассказать о том, что нового они узнали, чему научились, что им понравилось, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...