Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Александровна Фаизова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_od_po_femp.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель занятия

Формирование пройденных математических представлений у детей

Программное содержание

1. Образовательная:

 -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

-закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

- закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

2. Развивающая:

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Интеграция с образовательными областями

«Речевое», «Физическое», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа

 Вспомнить сказки; повторить геометрические фигуры, части суток, цвета, формы, величину.

Оборудование

Иллюстрации: лес, колобок (квадратной и круглой формы), заяц, волк, медведь, лиса, кошка; игрушки: заяц, волк, три медведя, лиса; посуда (чашки, лодки, тарелки); блоки Дьенеша: иллюстрации: печь, морковки, цифры (1,2,3); тропинка красная и черная; поднос, мольберт

Пассивный словарь

Форма, величина, часть суток

Активный словарь

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, длинный- короткий, толстый- тонкий, низкий- высокий, утро, день, вечер, ночь

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Организационный момент

(Дети стоят в центре группы)

-Ребята, вы любите сказки? (да). А какие сказки вы знаете? (перечисляют) Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами  и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

-Правильно, это колобок. А вот и он (выставляю на мольберт  колобка квадратной формы)

-Ребята, что не так?(колобок не такой, он круглый, катится)

(достаю колобка круглой формы)

- Все ясно, он решил над нами подшутить.

-А теперь, ребята, давайте  мы отправимся с колобком в путешествие по сказке.

-А в сказку мы поедем на нашем поезде. Но чтобы, занять наши места, что нам нужно приобрести? (билеты).

-Покажите мне свои билетики и скажите какие геометрические фигуры на них изображены

( спрашиваю каждого ребенка)

-Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

-Ну а теперь поехали (под музыку садимся на стульчики и топаем ногами)

Беседа «Что растет в лесу?»

(Дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

-Вот мы с вами приехали в сказочный лес. Что растет в лесу? (деревья)

-Деревья бывают какие? (высокие и низкие) 

-Стволы у них бывают какие? (толстые и тонкие) Ствол – один, а веток – (много)

-А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

(они качаются)

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Игра «Найди лишнее?»

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (волк, заяц, медведь, лиса и кошка) Правильно? (кошки не было) 

(На мольберте выставлены картинки)

-Почему? (кошка не живет в лесу, она домашнее животное, а в лесу живут дикие, лесные)

 

Поляна с заданиями от зайчика

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.

-Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру один). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру два) А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру три)

-Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем дальше.

Поляна с заданиями от волка

Кто нас ждет на этой поляне (волк)

Волк поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. (Нет, не так)

-Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда?»

-Когда мы идем в д/с (утром)

-Когда в садике обедают? (днем)

-Когда мы уходим из садика домой? (вечером)

-Когда мы ложимся спать? (ночью)

 Вот, мы молодцы, научили когда и что мы делаем. А за это волк мне рассказал, что до домика медведя нужно идти по длинной тропинке.

Поляна с заданиями от медведя.

А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем (одна, две)

-Какого они цвета? (красная, черная)

-Одинаковые ли они по длине? ( нет, разные)

-Какая же дорожка длинная? (красная)

-А какая дорожка короткая? (черная)

-По какой же дорожке нам надо идти? (по красной)

Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, и где чья тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок.

-Давайте вспомним, какой Михайло Иванович? (самый большой и вещи его самые большие)

-А Настасья Петровна? (поменьше, и вещи ее поменьше)

-А Мишутка какой? (маленький, и вещи его маленькие)

-Ребята, давайте поможем медведям расставить всю посуду по местам. (вызываю троих детей)

Поляна с заданиями от лисы

- Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова (рассматриваем). Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие? (красные)

-Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?(круглые). (Вызываю детей по одному)

- Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

-Ребята, нам пора возвращаться с путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите колобку «До свидания!» садимся, ребята, на поезд и едем домой.

Заключительная часть

Итог занятия

-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать?

-С каким сказочным героем мы с вами путешествовали? (колобком)

-Кому мы помогали? (зайцу, волку, медведю, лисе)

-Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо занимались колобок оставил вам угощение. А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в

гости, давайте поздороваемся! (рядом на стульчики посадить зайчика и ежика).

Дети: зайчик и ежик.

Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик и ежик. А скажите мне, что любят кушать наши друзья.

Дети: морковку, грибы, яблоки.

Воспитатель: Да, конечно же, зайка любит морковку, а ежик грибы и яблоки. А морковь- это овощ или фрукт?

Воспитатель: Ну, что-то мы тут запутались в ответах. Наши гости подумают, что мы не знаем фрукты и овощи. Давайте посмотрим картинки, пусть наши гости убедятся, что мы их знаем. (рассматривание картинок из серии «овощи» и «фрукты»).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру. (На столе лежат овощи и фрукты, на расстоянии стоят два стульчика. На одном зайчик с корзинкой, на втором ежик.)

Воспитатель: Вот на столе лежат овощи и фрукты. Вам нужно перенести их в

Корзинки. Овощи положить в корзинку к зайчику, фрукты в корзинку к ежику (Проводится игра).

Воспитатель: Вот, молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А теперь, покажем зайчику и ежику, как мы рисуем?

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит листок с картинкой. Вам нужно, узнать, что нарисовано и раскрасить в нужный цвет. Вспомните какого цвета, овощ или фрукт на вашей картинке.

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Ставьте стульчики на место. Сделаем зарядку для наших пальчиков. (пальчиковая игра «Капусту рубим»).

Воспитатель: Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Какая капуста?

Дети: соленая, вкусная

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались.

Дети: играли, смотрели картинки, рисовали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо занимались зайчик и ежик принесли вам угощение. А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...