познавательное развитие. формирование элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (младшая группа)

Демидова Виктория Александровна

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения, понимать значение слов «ПОМНОГУ», «ПОРОВНУ». Различать правую и левую руку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  организованной  образовательной  деятельности  по

познавательному развитию на тему «Обувь и головные уборы» в младшей  

группе .

Интегрированные задачи:  

Образовательные:  Познакомить  с  обобщающими  понятиями  «головные

уборы»  и «обувь». Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить

называть предметы  обуви и головных уборов.

Развивающие:  Развивать  познавательную  активность  ребёнка  ,  логическое

мышление, внимание, любознательность, речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к

предметам своей одежды, обуви.

Словарная работа: обувь, головные уборы, бейсболка.

Предварительная  работа:  Беседы  на  темы «Одежда», «Обувь», «Головные

уборы»,  чтение  художественной  литературы,    рассматривание  дидактических

карточек с предметами одежды, разгадывание загадок, д/игры:  «Оденем  куклу

Катю на прогулку»

Оборудование:  картинки  с  изображениями  обуви  и  головных  уборов,

Незнайка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие

Цель:  Учить сравнивать две группы предметов путем наложения, понимать значение слов «ПОМНОГУ», «ПОРОВНУ». Различать правую и левую руку.

Дидактический материал: Игрушка (картинка) снеговика, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах шапочки, лопатки и контурные изображения варежек на правую и левую руку.  

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговик и принес подарки – ведерки и совочки. Давайте вместе со снеговиком расставим ведерки в ряд.

- Одно ведерко, еще одно.

Ребенок расставляет ведерки

-Сколько ведерок в ряду?

Дети: Много!

Воспитатель: правильно, много! А теперь давайте в каждое ведерко положим по совочку. Сколько совочков?

Дети: Много!

 Воспитатель: в каждом ведерке есть совочек? Давайте проверим. Сколько у нас получилось ведерок и совочков? Давайте сравним их количество. Поровну?

Дети: Много! Поровну!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь вместе рассмотрим снеговиков! Чего у них не хватает? (ведерок-шапочек).

-Давайте каждому снеговику наденем ведерко-шапочку! Сколько шапочек?

Дети: много!

Воспитатель: У каждого снеговика есть шапочка? Снеговиков и шапочек поровну?

Дети: их много, их поровну.

Воспитатель: Ребята, еще у нас есть такие варежки. Возьмите по одной, рассмотрите внимательно. На какую руку ЭТА варежка? На правую или не левую? Найдите себе пару к этой варежке на вторую руку!

Рефлексия: Мы выучили понятия «Много» и «Поровну». Научились сравнивать количество предметов. Различать правую и левую руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...