«Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бурина А. С.

«Путешествие в старну «Умников и умниц». Тип занятия: занятие по закреплению и применению математических представлений в форме игровой встречи: Умников и Умничек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию

 у детей элементарных математических представлений

МБДОУ Детский сад «Теремок» младшая  группа  «Звездочка»

будет проведен вопитателем

Буриной Анастасией Сергеевной

Паспорт занятия

Группа: младшая группа «Звёздочка»

Место проведения: групповая комната

Продолжительность занятия: 15 мин

Образовательная область: «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в старну «Умников и умниц»

Тип занятия, форма проведения: занятие по закреплению и применению математических представлений в форме игровой встречи: Умников и Умничек.

Цель:Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по количетву. Закрпеление геометрических фигур.

Задачи:

1.Образовательные

1.1Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 5.

1.2Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал).

2. Развивающие

2.1Развивать психические процессы: внимание, память.

2.2Развивать речь детей: употреблять в речи слова , больше, меньше.

2.3Продолжать закреплять название цветов

3. Воспитательные

3.1Воспитывать умение действовать в коллективе.

3.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основной дидактический метод: практический-игровые

Частные методы и приемы:

1.Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, сравнение(наложение, приложение), упражнения с элементами соревнования.

2. Словесные: объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, пояснение, речевой образец.

3. Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, практических приемов.

4. Игровые: сюрпризный момент

Ресурс НОД:

  1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой ,М: Мозаика-Синтез,2016

Дидактические средства:

  1. Демонстрационный материал: машины (5 шт.), куклы (5 шт.), прозрачные стаканы, цветные шарики, цветные круги, цветные палочки (фотокарточки).
  2. Раздаточный материал: 

План НОД

1.Организационное начало занятия

1.1 Приветствие

1.2 Размещение детей: сначала полукругом, а потом за столами

1.3 Считалочка «1,2,3,4,5-можно все пересчитать»

1.4 Мотивация: игровая с использованием сказочного персонажа Совушки-мудрой головушки

2. Основная часть

2.1Упражнение в счете предметов до 5

2.2Упражнение в сравнении групп предметов по количеству

2.3Уравнивание групп предметов по количеству

2.4 «Положи шарики в стакан»

2.5 «Найди круг, такого же цвета»

3.Окончание занятия

3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности

3.2 Рефлексия

1. Организационное начало занятия

Вводная часть

1.1Приветствие.

          - Здравствуйте, ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли посмотреть на вас. Давайте      поздароваемся с гостями.

         -Дети: здраствуйте!

Встанем рядышком, по кругу,

Дети и педагог стоят в кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Дети и педагог разводят руки в стороны

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Дети и педагог передают рукопожатие по кругу

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Все улыбаются друг другу

-А теперь мы с вами, отправимся в сказочную страну «Умников  и Умниц». Сейчас разделимся на умников и умниц, и вам раздам  медальки. . А теперь будем переходить через волшебные ворота. А на ниточке будут висеть геомтрические фигуры, и ребятки будут отгадывать загадки о гемотрической фигуре, и будем резать ножницами. После  этого как закончим, переходим. (показ презентации)

1.2 Мотивация-в виде вопросов

1,2,3,4,5- можно все пересчитать

Сколько лапок у котенка? (4)

Сколько глазок у мышонка? (2)

Сколько ног у воробья? (2)

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько пальцев на ноге? (5)

1,2,3,4,5- можно все пересчитать

-Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях.

- К нам в гости прилетела Сова.

- Правильно, к нам гости прилетела Совушка - мудрая головушка. Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям).

2. Основная часть

2.1 Упражнение в счете предметов до 5

Смотрите-ка, у вас на столах что-то лежит под салфеткой. Хотите узнать что там? Мне тоже не терпится узнать что там. Так давайте же посмотрим под салфетку. Что здесь лежит?

- Под салфеткой умников лежат машинки, а под покрывалом умниц лежат куклы.

 - Да, у умников под салфеткой лежат машинки, а у умниц куклы. Умники сосчитайте сколько у вас на столе машинок, а теперь умницы сосчитайте сколько у вас на столе кукол.

- Сколько машинок на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин.

- Правильно умники.

- Сколько кукол на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол.

- Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы.

Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге к кукле-Кате, давайте посмотрим всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?

- Машин хватило всем куклам.

2.2 Упражнение в сравнении групп предметов по количеству

- Правильно умницы и умники, всем куклам хватило машин, но одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы?

- 5 машин больше, чем 4 куклы.

- Правильно 5 машин больше чем 4 куклы. А чего меньше 4 куклы или 5 машин?

- 4 куклы меньше, чем 5 машин.

- Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин.

2.3 Уравнение групп предметов по количеству

Умники и умницы как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? Вызывается умник Александр, покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол. Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок.

- Правильно, молодец, по 5 (убираю одну куклу).Со стороны умниц вызывается умница Полина, покажи нам как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну.

- Я убираю одну машинку.

- Правильно. По сколько стало кукол и машин?

- Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре – всего четыре куклы. Теперь сосчитаем  сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины.  Стало 4 куклы, 4 машинки.

- Молодец, Полина, по 4 куклы и  по 4 машинки. Вы так хорошо считали и сравнивали,какие вы молодцы, и умники, и умницы.

2.4 Игровое упражнение с элементом соревнования"Разложи палочки как на картинке".

- У Совушки – мудрой головушки для вас есть задание, сейчас я его для вас прочитаю: «Умники и умницы перед вами лежат картинки, посмотрите на них, выберите себе по одной картинке, а вот тут лежат цветные палочки, вам нужно положить палочки так, как на картинке. Приступайте к заданию, а я потом проверю, правильно ли вы, положите палочки.

2.5 Подвижная игра «Физкультминутка»  А теперь давайте всё отложим в сторону Совушка-мудрая головушка хочет поиграть с вами в игру, у вас у каждого на одежде наклеяна геометрическая фигура, вам нужно в обручах найти такую же, геомтерическую фигуру, и встать в этот обруч.

2.6 «Положи шарики в стакан»

-Ребята, посмотрите перед вами цветные шарики, хотите потрогать их? Спросить какие они, хотели бы, они с ними поиграть и т. д. Давайте поиграем в эту игру, возьмите каждый по 1 карточке, и подойдите к пустому стакану, посмотрите внимательно, что  вас нарисовано на карточке, сколько кружков, какого цвета, и положите в стакан столько же, кружков и такого же, цвета. Молодцы, ребятки!

2.7 «Найди круг, такого же цвета»

-Ребята, перед вами на столе планшетки разных кружочков, и так же, другие кружочки разных цветов. Вам нужно, найти кружочки цветов, и положить их на плашетку. Смотрим внимательно, так как, задание не простое.

2.8 Игра «Найди геометрическую фигуру»

-Ребята, сейчас вам нужно закрытыми глазами определить на ощупь, какая это геометрическая фигура. Давайте, вспомним какие вы знаете геомтрические фигуры? (ответы детей)

А теперь, по очереди будем определять какая это геомтрическая фигура.

Молодец, Ева ты правильно определила эту фигуру.

3. Окончание занятия

3.1 Подведение итога занятия. Рефлексия

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало трудность? Что было легче всего?

- Сегодня мне было очень приятно с вами заниматься. В ваших глазах я видела интерес, желание думать, и общаться со мной.

-Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.

Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну.Поэтому она сейчас вас снова превратит из умников и умниц в мальчиков и девочек. Давайте все попрощаемся с совой.

-А сейчас, ребятки, у меня есть смайлики, один смайлик-весёлый, другой смайлик- грустный. Вам нужно преклеить тот смайлик, на шарик который передаёт ваше настроение на занятие. А этот шарик, мы сейчас отправим совушке в её страну, и она посмотрит какое настроение у вас было на занятие.

- Ребята, что вам из занятия запомнилось и понравилось больше всего? Девочки, как вы думаете, можно ли мальчиков назвать умниками? Мальчики, можно ли девочек назвать умницами? Вам понравилось быть умниками и умницами?

- Спасибо вам большое за это прекрасное занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...