Образовательная деятельность «Микибот на чемпионате»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стельмах Наталья Владимировна

робот Микибот

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikibot_na_chempionate.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Микибот на чемпионате!»

Форма проведения – занятие.

Цель:                                                                                                                                              Создать условия для развития воображения и творческой активности, условий для свободного выбора  материалов и направления деятельности, умение работать в команде.

Задачи:

1.Закреплять понятия «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «неверно»,

2.Закреплять понятия числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

3.Упражнять в создании программы для новых целей и задач.

4.Формировать умение определять задачу, находить её решение, менять условие задачи, менять решение задачи, программировать движение по лабиринту.

5.Формировать навыки коммуникации.

Оборудование:

Робот Микобот, карточки - стрелки, сборное  поле с препятствиями, сырная гайка, карточки лабиринты (2-й уровень сложности),                              карточки с цифрами от 0-10. Заготовки бумажных кружков для изготовления медалей, карандаши.

Тема отображена на экране.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник возможностей и достижений! Сегодня у нас чемпионат лабиринтов! Проведем наше соревнование по преодолению сложных лабиринтов. Нужно команде  придумать название.

Практический этап.

1.Выбираем случайным образом одну карточку - лабиринт  и определяем схему.

2. Команда строит лабиринт, согласно выбранной схеме лабиринта.

3.Прячем сыр  на поле.

4.Команда строит свои  лабиринты для поиска сыра от точки старта (указана на схеме) с использованием карточек – стрелок.

5.Далее команда программирует роботов, согласно своему алгоритму на карточках – стрелках, не забывая очистить предварительно память робота (желтая круглая кнопка).

6. Команда по очереди запускают робота для реализации программ. Алгоритмы на карточках - схемах сохраняются.

7.Участники проверяют результаты друг у друга, проводят обсуждения.

ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

*Какой алгоритм был более точен, чей робот правильно выполнил задание?

*Какой алгоритм был более оптимальный (более короткий).

*Какие алгоритмы можно улучшить, каким образом?

8.Задание повышенной сложности

Поменять положение сыра  на новом поле, одинаковом для всех лабиринтов. Участники дополнительно программируют поиск сыра из точки, где мышь была после первого прохождения лабиринта. Проверяем результаты у команды и проверяем сравнительный анализ алгоритмов.

Игра «Что это за цифра?»

-1вариант                                                                                                            Воспитатель берет карточки с цифрами, достает по одной карточке  и показывает ее детям. Дети называют цифру, изображенную на карточке.                  -2вариант.                                                                                                                       Воспитатель отдает карточки с цифрами детям, затем называет цифры по одной (от 0 до 10), а дети находят карточку, на которой изображена названная цифра.

Заключительная часть:

Ребята, сегодня вы не только показали замечательные результаты в программировании, но и продемонстрировали, что вы – отличные друзья!

Предлагаю вам сделать друг другу памятные медали!                                                      - воспитатель раздает детям заготовки разноцветных кружков и карандаши;              -дети разрисовывают медали;                                                                                        -дети обмениваются медалями.

Итог: Что вам понравилось больше всего сегодня. Воспитатель отмечает детей и лучшие результаты в программировании.

                                                                                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...