Конспект НОД по ФЭМП путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
Цель: Создать условия для совершенствования элементарных математических представлений, через познавательную деятельность.
Задачи:
1.Совершенствовать счёт прямой то 1 до20 и обратный от 10 до 1; соседи числа, представления о геометрических фигурах, днях недели, частях суток, временах года, месяцах года, ориентироваться на плоскости (листе бумаги), решать простые арифметические задачи.
2.Совершенствовать коммуникативные компетенции детей со сверстниками и взрослым.
3. Развивать логическое мышление, связную речь, воображение, умение рассуждать и аргументировать свои действия, познавательный интерес к математической деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегративная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, листы бумаги (в клетку и белого цвета, карандаши)
Ход НОД
I Орг. момент
II Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)
В. –Ребята, вы слышите музыку?
Д.- Да.
В.- Сегодня у нас необычное занятие путешествие в сказку, а какую отгадайте сами (загадка)
Захотел Кощей жениться
На красавице девице
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почете…
(царевна - лягушка)
Д.- Царевна - лягушка
III Сообщение темы занятия (Слайд 1)
В. – Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Царевна-лягушка»
IV Основная часть (Слайд 2)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:
- Сынок, пора тебе жениться.
- Вот что возьми-ка ты….
(Слайд 3)
1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд 4)
Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:
(Слайд 5)
- Как же я возьму в жены лягушку?
- А лягушка отвечает:
- Выполнишь мои задания, тогда , я, в красну девицу превращусь!
2. Задания лягушки (Слайд 6)
- «Повторенье-мать ученья»
-Назови времена года
-Назови месяцы года
-Назови части суток
- Назови дни недели
- Назови соседей числа 9
-Назови какое число находится между числами 12 и 14
Назови какое число стоит перед числом 17
- Сосчитай от 1 до 20
-Сосчитай обратным счетом от 10 до1.
(Слайд 7)
2. «Найди лишнее слово»
( инструкция: называю слова, а вы говорите какое из них лишнее и почему.)
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май , июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
(Слайд 8)
3. Задачи в стихах.
1) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(Слайд 9)
2) Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
(Слайд 10)
3) Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
(Слайд 11)
4) Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)
(Слайд 12)
5) Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле? (7)
(Слайд 13)
6) Четыре мышки-крохотушки
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять,
Очень дружно они пели
Всего их было ровно…(9)
(Слайд 14)
Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...
Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. (Слайд 15)
Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные игры и задания. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания, но с начало подвигаемся.
П\и «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка. (Движение по кругу)
Стоит задом наперед. (Поворот прыжком, движение в другую сторону.)
В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком (показывают)
Глаза большие,
Словно угольки горят.(сжимают и разжимают кулаки)
Ух, сердитая какая! (качают головой)
Дыбом волосы стоят.(руки над головой, пальцы в разные стороны)
(Дети убегают, их ловит Баба Яга)
(Слайд 16)
Задание Бабы Яги
Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7.
(Слайд 17)
Составь и реши задачу по картинке.
Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея.
(Слайд 18)
Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».
5. Задания Кощея бессмертного
Слайд 19)
«Назови геометрические фигуры»
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, полукруг).
В. Ребята. А прежде чем мы начнем выполнять задание Кощея, поиграем нашими руками.
Пальчиковая игра. «На горе мы водим дом…»
(Слайд 20)
«Ориентация на листе»
Перед вами чистый лист.
- В правом верхнем углу нарисуй квадрат. В левом нижнем углу ромб. В правом нижнем углу нарисуй овал. В левом верхнем углу нарисуй прямоугольник. В центре листа нарисуй трапецию
(Слайд 21)
«Подумай и реши задачи»
- Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
- Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?
(Слайд 22)
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Слайд 23)
«Графический диктант» (ключик)
Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились.
(Слайд 24)
Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.
V. Итог занятия (Слайд 25)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались сложными?
В. -Как вы считаете: « Вы сегодня молодцы?»
Д.-Да.
В. Похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
В помощь педагогам подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

конспект по чтению русской народной сказки "Царевна-лягушка"
план-конспект по чтению сказки в подготовительной группе...
