Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема "Широкий - узкий. Шире - уже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Цель занятия: Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._femp_uzkiy_shirokiy.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Широкий – узкий, шире – уже»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: Газинская Елена Владимировна

 Воспитатель, I квалификационная категория

Санкт-Петербург  202    г.

Цель: Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Задачи:

Познавательное развитие:

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Систематизировать имеющиеся знания.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение конструировать, составлять группы предметов

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование:  полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру, листы бумаги А4 с нарисованной веревочкой, изображения: мама-белая медведица и медвежонок Умка.

Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Умка

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Гимнастика «Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) – 3-5 раз.

2. Основная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли в гости мама-большая медведица и медвежонок Умка. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.

Есть у каждого в квартире

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

                                             (Полотенце)

У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Перед вами лежат две полоски, это два полотенца для мамы медведицы и медвежонка.

 Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.)

- Какое полотенце дадим маме-медведице? (Широкое)

- Почему широкое? (Мама-медведица большая). Дети пытаются наложить, выявляется  и проговаривается правильный способ наложения. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Зеленое полотенце шире красного, поэтому его дадим маме-медведице. Красное уже, чем зеленое – его дадим медвежонку».

 Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столы все снова сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Игра «Полотенца для медвежат»

- У мамы-медведицы есть еще медвежата. Они очень любят купаться, и мама-медведица постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое… Помогите ей развесить все полотенца.

Воспитатель выкладывает начало на доске, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка на столе находится лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, но разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

 Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что понравилось больше всего?

Что вы узнали?

Кто приходил к нам в гости?

Литература:

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа/ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...