открытое занятие
материал по математике (младшая группа)

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП 

«Геометрические фигуры», « Большой, поменьше, маленький», «Один – много».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП 

«Геометрические фигуры», « Большой, поменьше, маленький», «Один – много».

Провела и подготовила: воспитатель 1 категории Панина Н.М.

2021г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Геометрические фигуры»,    « Большой, поменьше, маленький», «Один – много».

(младшая возрастная группа).

Тема НОД: «Геометрические фигуры», « Большой, поменьше, маленький», «Один – много».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Форма занятия: развивающее, основная область познавательное развитие (ФЭМП).

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах., отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много., учить различать называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. 

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

-закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные : мягкая игрушка Зайчик, контейнер с игрушками, большая морковка из картона.

Раздаточные: Тарелочки  с пазлами на  каждого ребёнка. Геометрические фигуры(квадрат, треугольник, круг), ёлочки разных размеров  на каждого ребёнка, тарелочки с крупой на каждого ребёнка.

Методы и приемы работы с детьми: 

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Как я рада вас видеть !

- А играть вы любите ?

-Поиграем?!

- Пойдёмте со мной. Я сегодня к вам пришла не одна, а с одним замечательным другом. А где же он ? Вы не видите ? И я не вижу! Спрятался!!! Он знаете какой озорник, шалунишка?!

- Пойдёмте искать. Он оставил нам подсказку. Очень любит всякие загадки .

Дети подходят к столу, на котором расположены пазлы.

Воспитатель:- Подходите поближе. Я думаю, если мы соберём картинку, то тогда узнаем кто же пришёл в гости. - Соберём ?

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Пазлы».

Дети собирают пазл.

Воспитатель:- Получился  зайка. И где же он??? Вооот  он!!!

Зайка:- Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, так быстро догадались, что это я к вам пришёл!!!

Воспитатель:- Что говорит зайка ? Он пришёл к вам поиграть, и ещё за помощью.  Знаете что он мне сейчас сказал, у него нет домика !  Вот он и расстроился. Что же делать ???   Давайте поможем зайке построить домик !? Поможем ???

Игровое упражнение «Домик в лесу».

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры и ёлочки разного размера.

Воспитатель:- У нас есть  геометрические фигуры , которые похожи на  строительные  материалы.(называем фигуру , цвет и на какой строительный материал она похожа).

Воспитатель:- Давайте выложим на столе фигуры и у нас получится домик.

Дети строят домик проговаривая цвет и форму.

Воспитатель:- Смотрите какие красивые домики у нас получились. Зайка – тебе нравятся наши домики «

Зайка- Да, очень. Все ребята молодцы!!!

 Воспитатель:- А где живут зайчики ?

Дети :- в лесу.

Воспитатель:- Правильно, в лесу. А в лесу какие деревья растут ?

Дети :- Ёлки!

Воспитатель:- Правильно.  У меня есть один вопрос. Возьмите свои ёлочки, они одинаковые или разные? Берём ёлочку – вот эта ёлочка какая ?

Дети :- Большая.

Воспитатель:- Правильно, а вот эта ?

Дети :- Поменьше.

Воспитатель:-Верно, а эта ?

Дети :-Маленькая.

Воспитатель:- Правильно. Покажите мне самую большую (маленькую) ёлочку. Теперь наш зайка живёт в лесу.

-Зайка тебе понравились какие домики  ребята построили?

- Ребята, зайка говорит , что он замёрз. А вы? Зайка хочет погреться, вы же знаете что он любит играть!? Пойдёмте поиграем и погреемся.

Динамическая пауза. « Зайка».

Воспитатель:- Потеплело , правда ? И зайка тоже согрелся. Только знаете что ? Зайка проголодался ! А что зайчики едят ?

Дети:- морковку.

Воспитатель:- правильно.

Игровое упражнение «Морковки».

Дети подходят к столу и встают вокруг него.

Воспитатель:- Представляете , у нас есть только одна морковка.

- 1 морковка – это много или мало ?

Дети:- мало.

Воспитатель:- Мы поможем зайчику ? Найдём много морковок. На какую геометрическую фигуру похожа морковка ? Приготовьте пальчики и в воздухе нарисуем морковку. Пальчик в сторону , вниз и вверх.

-Посмотрите, у вас есть волшебные тарелочки, и там на дне, если опустить туда пальчик и провести линию, то можно найти морковку. Попробуем ?

Дети рисуют пальчиком морковку.

Воспитатель:-Ну что ж, помогли зайчику ?

Дети:-да.

Воспитатель:- Сколько у нас получилось морковок ?

Дети:-много.

Воспитатель:-Была у нас морковка одна, а стало ?

Дети:-много.

Воспитатель:-Зайчик теперь у нас не голодный. Ой, ему опять грустно! Он потерял свои игрушки. Поможем ему найти?

Дети:-да.

Воспитатель:-Посмотрите, сугроб. Давайте откроем. Вооот игрушки!

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Идите сюда на ковёр. Ну вот , у зайчика теперь отличное настроение. Мы ему помогли ?

Дети:-да.

Воспитатель:-Как мы ему помогли? Что  мы для зайчика сделали ? Что нарисовали пальчиком ?

Ответы детей.

Воспитатель:- Здорово!!!   Зайчик говорит, что  ему пора бежать. А вы пока поиграйте с его игрушками. Вскоре он обязательно ещё придёт к вам в гости. До свидания.

Самоанализ воспитателя детского сада  открытого занятия  «Познавательное развитие: ФЭМП» для детей 3-4 лет «Геометрические фигуры», « Большой, поменьше, маленький», «Один – много».

Подготовила воспитатель: Панина Н.М.

2021г.

Самоанализ открытого занятия в области «Познавательное развитие: ФЭМП»
для детей 3-4 лет на тему:
 «Геометрические фигуры», « Большой, поменьше, маленький», «Один – много». 

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 7 детей. Длительность 15 минут , что соответствует нормам СанПина.

Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах., отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много., учить различать называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Мною были поставлены задачи:
«Познавательное развитие»:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

-закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру. -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

Оснащение : 

Мягкая игрушка Зайчик, контейнер с игрушками, большая морковка из картона.

Тарелочки  с пазлами на  каждого ребёнка. Геометрические фигуры(квадрат, треугольник, круг), ёлочки разных размеров  на каждого ребёнка, тарелочки с крупой на каждого ребёнка.

Методы: сюрпризный .

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;

Наглядные: рассматривание карточек, геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов(поощрение), Выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.

Приёмы:

Работа с раздаточным материалом
Игровые моменты.

Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа, вопросы.
Угощение.

Структура НОД.

 НОД проводилась с группой детей младшего возраста 3 - 4 лет, состояла из   трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

2.Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные и игровые ситуации для решения поставленных задач.

3.В заключительной части НОД, восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели  и задач.

 Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

 Рефлексия показала, что помощь гостю (Зайке) укрепила взаимоотношения в группе .

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души,отзывчивость, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...