Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комисаренко Ольга Петровна

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

           

           Тема. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине.    Ориентировка в пространстве. (П, С-К, Р, Ф)

           Цель: закрепить умения считать до 5; сравнивать предметы по величине (в пределах 5), ориентироваться в пространстве.

           Задачи. Образовательные: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

      Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

      Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

          Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

          Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость. 

          Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); умеет сравнивать предметы по величине; определяет пространственные направления от себя.

         Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

        Дидактический наглядный материал.   Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце.

       Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.             Какое время года сейчас у нас? (Весна). Весна ранняя или поздняя? (Поздняя). Почему вы так решили? (Распускаются листья на деревьях, цветут цветы, травка зеленеет, птицы прилетели, появились насекомые).

         Основная часть.    Игровая ситуация «Расцвели цветы».      (Обращаю внимание детей на цветы, лежащие у них на подносах)

-Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

 -Посмотрите на цветущую поляну, найдите всех жучков и разложите их в порядке убывания. (Дети выполняют задание)

- А теперь найдите бабочек. Их разложите в порядке возрастания. (Дети выполняют задание)

    (Уточняю правила раскладывания предметов по величине и предлагаю рассказать о величине насекомых на доске).

     Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Выполняют движения по тексту)

   Игровое упражнение «Найди ошибку».   

- Посмотрите внимательно на доску! Постарайтесь запомнить, как расположены наши красивые бабочки.

- Я сосчитаю до трех, вы закройте свои глазки, а когда скажу можно открывать, открывайте глазки. (Нарушаю последовательность ряда).

- Можно открывать! А теперь постарайтесь ответить: все бабочки расположены правильно?

-А какая бабочка не на своем месте?

-Давайте исправим ошибку все вместе! Игра повторяется 2-3 раза.

   Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца).

   Направляю лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по моему сигналу.

    Итог НОД. Рефлексия.  Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили?

- Вы все молодцы: правильно отвечали на мои вопросы, активно выполняли все задания, хорошо себя вели.

- А теперь, детвора, отдыхать вам и играть пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...